Примерное время чтения: 4 минуты
229

"Семидесятник"

В N 44 "АиФ" мы опубликовали аналитическую статью о плюсах и минусах молодого президента В. Путина. К разговору приглашались все заинтересованные. Сегодня свою точку зрения высказывает известный политтехнолог Глеб ПАВЛОВСКИЙ.

Путина зовут молодым, хотя, как известно всем, он немолод. Человек 1952 года рождения - мое поколение, я его знаю, Путин - "семидесятник", и его контраст со старческим стилем прежней политики имеет незначительное отношение к возрасту.

В России конца ХХ века в результате переворота персональных пенсионеров ("перестройки") установилось правление некомпетентных лиц предпенсионного возраста ("шестидесятников"). С этой публикой Владимира Путина разнят здравый смысл и склонность думать по-русски. Что, кстати, примерно одно и то же, ведь здравый смысл - это просто "русским языком говоря".

Вообще, пока мы соглашались с тем, что наше будущее сперва надо обсудить на иностранном языке и только потом перевести на русский, - мы были безнадежны как экономика и как держава. Нас законно звали правопреемниками СССР - где в имени страны два слова из четырех иностранные, а Россия не упомянута вовсе.

Как для "семидесятника", обиды ветеранов на историю для Путина ничего не значат. Как русский, он просто вслушивается в слова. "Держава" в его речах есть просто страна, вольготно устроенная и понятная для себя. А СССР был не тоталитарный монстр, а ошибочно задуманное и скверно управляемое государство. Чем революции устраивать, головой бы сперва подумали.

Интересно чувство, с которым Путин разглядывал революцию в Германии, где толпа мятежников и секретных агентов под руководством правозащитников штурмовала охранку с целью сжечь рабское прошлое - или собственное оперативное досье с доносами на друзей? Вид революции со спины - это ценный элемент воспитания политика, урок человеческой природы.

"Эти 10 лет у меня была другая жизнь", - говорит Путин. Его поколение открыло Церковь с запозданием, возможно, спасительным: лицемерная набожность, за которую политики 1991 года приобрели имя "подсвечников", их обошла. Начинается зато восстановление места Церкви в России, отнятого по национальному недомыслию, быть может, самому потрясающему в русской истории.

Нация для "семидесятников" - суверенный, сложный, единый государствующий народ. Суверенитет России, восстановленный и десять лет кряду со дня провозглашения всеми дружно высмеиваемый, вновь признан реальностью. Во внешнюю политику стал возвращаться здравый смысл. В плоских издевках над национальной независимостью - весь стиль престарелых плейбоев. Им было так важно, кто их позовет в гости! Внешняя политика России 90-х - это вечное выпрашивание приглашений на саммиты. Для "семидесятника" выбор пути - это холодный тендер: кто нам предложит более интересные стартовые условия? Часто умней уклониться от приглашения, как Путин от Шарм-аш-Шейха.

Блажен муж, не идущий на совет нечестивых! И когда потемкинские перестройки дорылись до дна их бездарности, мы все ступили на прочное основание. "Семидесятники "никогда не считали, что мы погибаем, ведь осталась Россия. Оказывается, она не столько разворована, сколько пострадала от дурного с ней обращения. Если бы не пришел Путин, здравый смысл вернулся бы все равно, но это могло бы занять чуть-чуть больше времени, чем население да и весь остальной мир готовы были сносить.

Время потеряно, но еще не истекло. У страны нет пока сильных и сплоченных врагов (с несколькими шайками негодяев Путин справится). А в сложных случаях надо просто поговорить друг с другом по-русски. Возрастной потенциал поколения определяется не столько его способностями, сколько умением собрать вокруг себя цвет остальных поколений. Путин это умеет и поэтому кажется моложе своих лет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно