Примерное время чтения: 2 минуты
97

Зачем нужны рейтинги

В разных газетах постоянно публикуют рейтинги телепрограмм и телефильмов. А зачем они вообще нужны и как измеряются?

Т. Пескова, Пермь

СНАЧАЛА о том, как телевизионный рейтинг измеряется. Социологическая служба выбирает "опытную аудиторию" из 1000-2000 человек, которым в телевизоры встраиваются специальные датчики. Датчики эти фиксируют все: какие именно программы зритель смотрит чаще, какому каналу отдает предпочтение, на какой минуте переключается на другую кнопку и др. Потом на основе этих данных составляется "хит-парад" самых смотрибельных программ и фильмов, то есть тех, которым отдало предпочтение наибольшее количество телезрителей.

Потом этот рейтинг публикуется в печати для... Нет, не для нас с вами. "Шкала рангов" телепрограмм рассчитана в первую очередь на рекламодателя. Например, запускается новая марка пива, и пивной магнат заинтересован в том, чтобы об этом узнало как можно больше потенциальных покупателей. Он изучает телерейтинг, выбирает три самые популярные программы (КВН, "Аншлаг" и пр.) - и размещает в них свою рекламу. Чем выше программа в рейтинге - тем больше "желающих" ее рекламодателей, чем больше рекламодателей - тем дороже минута рекламы (в "Аншлаге" - от 45 тысяч долларов). Так что лидировать в телерейтинге не только почетно, но и прибыльно!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно