Примерное время чтения: 2 минуты
139

ВАЗ отзывает 5 тысяч машин

В РОССИЙСКОМ автопроме произошло знаменательное событие - дирекция по техническому обслуживанию АВТОВАЗа отозвала 4848 переднеприводных автомобилей, выпущенных в феврале нынешнего года. В "черном" списке: "ВАЗ-21083", "ВАЗ-21093", "ВАЗ-21099", 2115, 2114, 2110, 2111 и 2112. А в январе то же самое произошло с вазовскими внедорожниками.

В НАШЕЙ стране редки случаи, когда автозавод признает свои промахи и предлагает пути цивилизованного решения проблем эксплуатации своей продукции. А в мировой практитке это более чем распространенная процедура. Поводом для отзыва может послужить любой дефект: например, в 2000 г. компания BMW отозвала 22 тысячи автомобилей Rover 75 из-за возможной неисправности одного из датчиков системы управления двигателем. Причина, с точки зрения владельца автомобиля российского производства, просто смешная. Ну подумаешь, машина на пол-литра бензина больше "съест". При этом на Западе компания, как правило, в письменном виде уведомляет автовладельца о том, что ему надо подъехать на сервис.

В этой связи всплывает вопрос информированности автовладельцев о проходящем отзыве в России. Производитель блюдет "честь мундира" и стесняется открыто заявить о собственных промахах, а сервисные центры ВАЗа предписание завода выполняют крайне неохотно или параллельно пытаются заставить клиентов воспользоваться другими ПЛАТНЫМИ услугами автосервиса. Подобная ситуация уже возникала при отзыве автомобилей "ВАЗ-2108" и "ВАЗ-21099", когда, отмыв машину за сотню кровных рублей, владелец узнавал, что бесплатно ему поменяют 3-рублевую гаечку в рулевом управлении. С автомобилями ВАЗа бывало и веселее: в моделях серии 2110 ломались коробки передач, завод проводил отзыв, а на техстанции клиентам в ремонте отказывали, поскольку до этого владельцы обслуживали машину сами или просто в других сервисах.

Несмотря ни на что, шаги автогиганта в сторону владельца его продукции могут только радовать. Просто это традиция такая у автозавода - отрабатывать все нюансы на конечном пользователе: как технические, так и организационно-бюрократические.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно