Примерное время чтения: 3 минуты
243

"Фанера" неистребима

НА ДНЯХ Украина приняла закон, запрещающий артистам выступать под фонограмму. В Беларуси для местных исполнителей подобный запрет введен давно. В сентябре на рассмотрение Госдумы РФ может быть внесен закон о гастрольной концертной деятельности, где тоже будет пункт о запрете "фанеры", и наказывать за нее будут так же, как за мошенничество.

НАИВНО полагать, что с введением закона наши артисты запоют вживую. Даже сами инициаторы закона считают, что явление это не исчезнет, а попросту уйдет в тень.

Такое ощущение, что мы живем не в ХХI веке, а в дремучем Средневековье. Артисты по-прежнему нагло врут, что аппаратура не позволяет им петь вживую, когда концерт снимает телевидение. Но почему на съемках "Золотого граммофона" в Кремле группа "Сплин" принципиально поет вживую, а певец Маршал, который когда-то работал также в группе "Парк Горького", теперь сольно хрипит под собственную "фанеру"? Почему Филипп Киркоров, который умеет и поет на своих концертах в основном вживую, при трех президентах на "Славянском базаре" позволяет себе просто открывать рот под фонограмму? Если ТАКИЕ артисты делают это, то что уж говорить о менее именитых и популярных?

Вся музыкальная тусовка с самого начала знала и втихомолку посмеивалась над проектом "Hi-Fi", участники которого на сцене имитировали пение под запись голоса талантливого композитора Павла Есенина. Все молчали, потому что сами уязвимы. Попробуй кто-нибудь возмутиться: братцы, да это же афера! В него тут же полетят булыжники.

"Когда мы записывали наш альбом "Текиловые сны", - вспоминает лидер "Крематория" Армен Григорян, - в студию приехала Наталья Ветлицкая. Режиссер попросил у нас пять минут, чтобы записать певицу. Я спросил его: "Как можно за пять минут записать песню? Наверняка нужно делать несколько дублей!". И она действительно спела за пять минут, но иногда (а это было очень слышно) мимо нот. Когда Ветлицкая уехала, режиссер сел за пульт, включил программу под названием "тюнинг" и идеально выровнял фонограмму. Почему у нас так?"

А потому, хотел ответить я Армену, что зритель привык быть обманутым и уже почти не возмущается, когда его откровенно дурачат. Потому, что артисты тоже привыкли не напрягаться. Действительно, зачем париться, зачем учиться петь вживую, когда можно и так - записал фонограммку и поехал "прочесывать" страну. Все равно за руку не поймают. А если и поймают, всегда можно отвертеться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно