aif.ru counter
18

Как поехать и... отдохнуть

Что делать, чтобы турфирма не обманула? И как себя вести, если все-таки это произошло? За консультацией "АиФ" обратился в Российское общество потребителей и Российскую Ассоциацию туристических агентств.

ЧТО делать, чтобы турфирма не обманула? И как себя вести, если все-таки это произошло? За консультацией "АиФ" обратился в Российское общество потребителей и Российскую Ассоциацию туристических агентств.

ДО ПОЕЗДКИ. Внимательно читайте договор сторон о взаимных обязательствах, который вы заключаете при оформлении тура. Если вам обещают номер с видом на море, что пропущенные из-за экскурсий обеды будут компенсированы и т. д., требуйте занести все это в договор письменно! Только тогда вы будете уверены, что и в суде докажете свою правоту, и сможете потребовать компенсировать ущерб.

ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ. Если вылет задержали - попросите служащих в аэропорту сделать соответствующую отметку в билете. Тогда вы имеете право на компенсацию - на российских авиалиниях это 0,25% от цены билета за каждый час просрочки.

Если вы уже на месте и обнаружили, что вас поселили не в тот отель или номер в гостинице крошечный, звоните в Россию и доводите это до сведения турагентства. Одновременно вместе со служащими гостиницы фиксируйте факт нарушения условий договора на бланке отеля и скрепляйте это печатями: размеры номера, отсутствие душа или кондиционера и пр. Данный перечень станет официальным документом, по которому вы сможете требовать с турфирмы неустойку.

Отдельный вопрос - обещанные экскурсии, за которые на месте неожиданно приходится платить. Во-первых, будьте тверды и никаких денег не отдавайте, если у вас в договоре указано, что данная экскурсия бесплатная. Во-вторых, четко обговаривайте еще в офисе турфирмы не только то, куда вас повезут, но и что именно там покажут.

ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ. По закону "Об основах туристской деятельности в РФ" предъявлять претензии можно в течение 20 дней после окончания действия договора. Турфирма, не выполнившая все свои требования, должна оправдаться за 10 дней. Претензии свои предъявляйте в письменной форме. Молчание со стороны "обманщиков" приравнивается к отказу, поэтому после 10 дней вы уже можете идти в суд. Средняя продолжительность судебного процесса - от 4 до 6 месяцев, в зависимости от загруженности конкретного суда. Суммы выплат зависят от размера причиненного ущерба (как правило, это стоимость путевки плюс неустойка, начисленная по закону "О защите прав потребителей").

Деньги, надо заметить, вернуть вполне реально. Например, в Москве Нагатинский суд удовлетворил иск против турфирмы "Слава-Тур Сервис", поданный неким гражданином В. Титиевским. Пострадавший обвинял агентство в том, что оно изменило дату вылета на один день, номер в Египте (куда была куплена путевка) был грязным, постельное белье не менялось, обещанный телевизор и холодильник отсутствовали. К тому же ресторан, где туристы были вынуждены питаться, находился в антисанитарном состоянии, из-за чего истец заболел желудочно-кишечным расстройством. Суд обязал турфирму вернуть деньги за путевку (28 тыс. руб.) и оплатить моральный ущерб в 1000 рублей.

В Нижегородской области истец Валентин Чапаев выиграл дело против турфирмы "Тропикана Сервис", которая самовольно увеличила стоимость тура. Когда турист отказался платить и потребовал деньги назад, ему отказали. Суд и в этом случае оказался на стороне истца и обязал "Тропикану" вернуть деньги и выплатить моральный ущерб.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Какие лампы лучше для глаз?
  2. Сколько стоят услуги адвоката?
  3. Обязательна ли шапочка для посещения бассейна?