Примерное время чтения: 5 минут
146

Маленькие хитрости гаишников с большой дороги

ФОНД "Информатика для демократии" исследовал коррупцию среди инспекторов ГАИ. По результатам анонимного опроса россиян оказалось, что ежегодно "стражи порядка" берут с населения взяток на 370 млн. долларов. Корреспонденту "АиФ" с трудом удалось "договориться" с сотрудником ГАИ, чтобы выйти с ним на дорогу и разобраться, как это богатство наживается. По понятным причинам фамилию инспектора мы не указали.

ПОЗИЦИЮ мы выбрали бойкую. На перекрестке одного из проспектов знак разрешал водителям ехать прямо и направо, а поворот налево запрещал. И каждый цикл работы светофора (красный - зеленый - красный) приносил по 2-3 нарушителя. Взмах жезла - и серебристый "Ягуар" первым пристает к обочине.

- Командир, понимаю, что нарушил, но очень спешу, - опуская стекло, заговорил водитель в белом льняном костюме. - Мои права.

В кожаной книжечке уже лежала хрустящая сторублевка.

- Больше так не делайте. Аварии никому не нужны, - исполняет свой долг Андрей, при этом ловко складывая купюру в четыре раза и незаметно убирая ее в карман.

Женщина из синей "десятки" была до того напугана оформлением протокола, что только и выдавила:

- Будьте добры, скажите, сколько я вам должна?

- Для вас в виде исключения - пятьдесят.

И купюра опять незаметно растворилась в кармане брюк.

- Многие так боятся протокола, что готовы заплатить любой штраф, - рассказывает Андрей. - А ведь надо всего-то в сберкассу зайти. Хотя есть и такие, у которых в бардачке ворох протоколов валяется. Не пойдет же пристав 100-300 рублей взыскивать.

Следующий оказался сыном известного юмориста. Ему, как "сыну Петросяна" (опять же "в виде исключения"), пришлось расстаться со 100 рублями.

- На самом деле за нарушение любого знака положен штраф в 0,5 МРОТ (50 рублей), - делился опытом Андрей. - Но люди этого не знают. Поэтому 8 человек из 10 платят по стольнику, и только остальные два - по пятьдесят. Если я вижу номер с серией 77 - проверяю техосмотр. Эта серия закончилась около четырех лет назад, и машина, значит, старая. Часто еще нет ТО у старых иномарок. А лучше пьяных ловить. Если вечером иномарка едет, а в ней парень с девушкой, то наверняка по стаканчику в ресторане пропустили.

- А где твой диктофон? Говорили, в Москве инспектора записывают разговоры на пленку.

- Пока не выдали. Но слышал, что их всего на отделение десять штук купили. И ты пойми, доказательством в суде это не считается. Ни одна экспертиза не подтвердит, что это твой голос. Запись должна проводиться при определенных условиях.

Дневная норма

К 22 ЧАСАМ поток машин начал стихать. И мы решили перебраться на другую точку.

Следующее "хлебное" местечко оказалось под путепроводом.

- Нет, тут стоять не будем - неспокойно мне, - говорит Андрей. - Сюда часто проверяющие наведываются. Милиционеры в штатском на обычной машине нарушают правила, а потом взятки мечеными купюрами дают. Правда, мы обычно знаем, когда у них рейд: у всех ведь друзья есть. Нас предупреждают, мол, вишневая "девятка" с тонированными стеклами. И в этот день вишневые "девятки" не трогаем.

- А ты разве можешь где хочешь стоять?

- Нет, конечно, но после рабочего дня отчего бы немного не подхалтурить? Правда, это запрещено, но если попадешься - с начальством можно договориться. Если бы водители знали, что мы не из этого округа, - могли бы не платить.

В одиннадцать вечера смена закончилась. По норме Андрею нужно было оформить 7 водителей и 3 пешеходов. Водителей он успел набрать днем, а вместо пешеходов оформил бомжей и кавказца. С остальных брал "наличными". За семь часов работы Андрей с напарником набрали 2200 рублей.

- Из полученных денег 400 рублей отдай начальнику и еще по 50 рублей - дежурному и выпускающему на воротах, - прокомментировал он. - А бывает, что всего рублей 200 заработаешь. Ведь еще нужно проверить, исправно ли работает светофор, нет ли выбоин на проезжей части, закрыты ли люки. Если случится авария, то ее надо оформить. А пробку - регулировать.

- Слушай, правда, что некоторые знаки для заработка устанавливаются?

- Бывает. Например, рядом с Новорязанским шоссе есть кладбище. На этом отрезке висит знак, ограничивающий скорость в пятницу и воскресенье до 60 км/ч. Вроде бы забота о пешеходах. Но кто попрется ночью на кладбище? В общем, только в четверг - полночь, там уже стоят. Машины же ходят по шоссе со скоростью 120 км/ч - штрафы огромные.

Безнаказанность

ЧТО делать с такой безнаказанностью? Компания "РОМИР мониторинг" задала вопрос россиянам. Каждый пятый предложил повысить им зарплату. Зарплата у инспекторов действительно небольшая - 5 тысяч рублей. Но оправдывает ли это "стражей порядка"?

"Взятки берут 90% инспекторов, - говорит зам. председателя Всероссийского общества автомобилистов Сергей Дорофеев. - Система построена так, что легче дать деньги инспектору, чем стоять в очередях и оплачивать штраф в сберкассе".

А за взятки наказывают очень редко. "Это сложно доказать, - говорит старший госинспектор отдела пропаганды ГУ ГИБДД Андрей Чернявский. - Но если инспектор попался, то его увольняют. От размера взятки зависит, будет ли возбуждено уголовное дело". На трассе Москва - Тольятти гаишники два года брали по 300-500 рублей за проезд через ремонтирующийся мост. И только один был задержан за мздоимство. Взяточника уволили и завели на него уголовное дело.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно