aif.ru counter
53

Бесплатное ТВ для людей с деньгами

2 сентября компания "РосБизнесКонсалтинг" запустила деловой телеканал РБК-ТВ. О сути нового ТВ в интервью "АиФ" рассказал генеральный директор РБК Юрий РОВЕНСКИЙ.

2 СЕНТЯБРЯ компания "РосБизнесКонсалтинг" запустила деловой телеканал РБК-ТВ. О сути нового ТВ в интервью "АиФ" рассказал генеральный директор РБК Юрий РОВЕНСКИЙ.

- ПРЕЖДЕ всего скажите, на каких частотах можно поймать РБК-ТВ?

- Сигнал РБК-ТВ распространяется всеми возможными способами - через Интернет, спутник и по кабелю. РБК-ТВ могут смотреть как владельцы тарелок "НТВ-Плюс" и "Космос-ТВ", так и зрители, подключенные к столичным кабельным сетям, например "Комкор-ТВ" или "Диво-TV". Со 2 сентября наш сигнал доступен в Москве и Санкт-Петербурге. И сегодня мы находимся на заключительной стадии переговоров с 12 городами-миллионерами, которые собираются ретранслировать сигнал РБК-ТВ, как только будут урегулированы все формальности, связанные с лицензированием данной деятельности.

- На какого зрителя вы ориентируетесь?

- Канал рассчитан прежде всего на деловых людей. Но в последнее время мы были свидетелями неоднократных ситуаций, когда обыватели по тем или иным причинам тоже обращались к бизнес-информации. Не только бизнесмены интересовались последними событиями вокруг "ЮКОСа", олигархов. А вспомните дефолт 1998 года, который коснулся каждого, и как раз отсутствие оперативной и достоверной информации (или недоступность таковой) порождало огромную панику. Потенциальные зрители нашего канала - это не только профессиональные бизнесмены, топ-менеджеры, но в конечном итоге все те, кто имеет деньги.

- Чем будете заполнять эфир?

- Утренний эфир - оперативная информация: анонсы основных событий и информация о том, например, на каких показателях закрылись вчерашние торги на фондовом рынке Америки. РБК-ТВ работает в прямом эфире и оперативно освещает происходящие события. Для того чтобы иметь такую возможность, нам потребовалось создать серьезную инфраструктуру. Помимо наших передвижных телестанций в офисах крупнейших банков, инвестиционных компаний, министерств и ведомств, промышленных групп и деловых СМИ у нас установлены более 20 стационарных камер. Телеканал будут смотреть тогда, когда на нем присутствует максимальная палитра всех возможных мнений.

Безусловно, большую часть эфира занимают новостные блоки. Они представлены в беспрецедентном для телевидения количестве - каждые полчаса в течение всего времени активного вещания (всего 36 выпусков). В ночное время - с 1.00 до 7.00 - выходят специальные программы в записи, повторы наиболее интересных сюжетов дня и итоговые выпуски новостей. Помимо новостей выходят специализированные программы аналитического и дискуссионного плана: "Рынки", "В фокусе", "Интрига дня", "Капитал", "Сфера интересов", "Экономические диалоги".

Предусмотрен также и некий "формат афиши": какие спектакли, концерты и премьеры иных культурных событий происходят, на что стоит обратить внимание. Понятно, что у нас не будет художественных фильмов и развлекательных программ, но информация, касающаяся того, что непосредственно влияет на бизнес, будет представлена широко.

- Для чего вам понадобился телевизионный формат, можно было обойтись Интернетом, к которому имеют доступ все деловые люди?

- Интернет - это весьма удобное средство передачи оперативной информации для бизнес-сообщества, в Сети к нам постоянно обращается более полутора миллиона человек. Особенно люди, активно торгующие акциями, работающие на дилинге. Но агентство РБК - это всего лишь констатация фактов без комментариев происходящих событий. В телевизионном формате это не просто сухие новости, как на информационной ленте, а более широкая и оперативная информация, подкрепленная визуальной картинкой. Это большая эмоциональность восприятия того, что происходит. А бизнес, на мой взгляд, - вещь весьма эмоциональная.

В то же время мы уверены, что деловое сообщество, сформировавшееся в России, достигло критической массы, при которой телевидение данного направления экономически оправдано. Мы рассчитываем, что канал выйдет на окупаемость к концу второго года вещания. Уже сегодня нами заключено впечатляющее количество договоров на размещение рекламы - на сумму 2,7 млн. долларов.

- Такой глобальный проект наверняка не обошелся без участия западных партнеров. Есть ли они у вас?

- Мы подписали два соглашения о партнерстве в реализации этого проекта с двумя ведущими мировыми компаниями - Си-эн-эн и Си-эн-би-си. Это партнерство является не имущественным (т. е. РБК-ТВ - это 100%-ная дочка компании РБК), а информационным - от обмена контентом до согласования формата подачи материалов.

Наши партнеры оказали лишь методологическую и обучающую помощь, а вся телевизионная команда (это более 500 человек) состоит из российских профессионалов. Костяк сформирован из выходцев из ВГТРК, Первого канала, REN-TV и ТВС. А гендиректором РБК-TВ назначен Артем Инютин, который более семи лет проработал на РБК и обладает знаниями в области организации контента и хорошо представляет, что же является новостью для деловых людей.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Когда репетиции парада Победы на Красной площади и как их посмотреть?
  2. Почему папу римского называют папой?
  3. Почему договоры и прочие документы нельзя подписывать цветной ручкой?