2

Стройка двух веков

Еще в советские времена строительство Байкало-Амурской магистрали окрестили "дорогой в никуда". Но, кажется, скоро в истории легендарной магистрали можно будет поставить точку. Недавно глава АО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил, что 30 ноября будет открыт последний тоннель БАМа - Северо-Муйский. Правда, "открытие" его длится уже много лет. И каждый раз чиновники рапортуют о завершении строительства...

ЕЩЕ в советские времена строительство Байкало-Амурской магистрали окрестили "дорогой в никуда". Но, кажется, скоро в истории легендарной магистрали можно будет поставить точку. Недавно глава АО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил, что 30 ноября будет открыт последний тоннель БАМа - Северо-Муйский. Правда, "открытие" его длится уже много лет. И каждый раз чиновники рапортуют о завершении строительства.

В последние десять лет государство потеряло интерес к БАМу. Чиновники забыли о дороге и живущих на ней людях. В итоге магистраль, которая задумывалась как основная железная дорога через всю Сибирь, стала "малодеятельным" участком. Северо-Муйскому тоннелю повезло меньше всего. Строительство было связано с большими трудностями - часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов. Из-за перебоев в финансировании он строился целых 25 лет. Зато стал крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете.

Сейчас интерес к региону БАМа, богатому природными ресурсами, снова растет. Как говорит Геннадий Фадеев, если по Северо-Муйскому тоннелю пойдут поезда, то путь по БАМу значительно сократится.

Актуальные вопросы

  1. Что за телефоны «Атлас», выданные армейским командирам?
  2. Почему CAS отменил слушания по делу Крушельницкого?
  3. Как ограничат продажу алкоголя в Москве 23 февраля?