aif.ru counter
3

Стройка двух веков

Еще в советские времена строительство Байкало-Амурской магистрали окрестили "дорогой в никуда". Но, кажется, скоро в истории легендарной магистрали можно будет поставить точку. Недавно глава АО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил, что 30 ноября будет открыт последний тоннель БАМа - Северо-Муйский. Правда, "открытие" его длится уже много лет. И каждый раз чиновники рапортуют о завершении строительства...

ЕЩЕ в советские времена строительство Байкало-Амурской магистрали окрестили "дорогой в никуда". Но, кажется, скоро в истории легендарной магистрали можно будет поставить точку. Недавно глава АО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил, что 30 ноября будет открыт последний тоннель БАМа - Северо-Муйский. Правда, "открытие" его длится уже много лет. И каждый раз чиновники рапортуют о завершении строительства.

В последние десять лет государство потеряло интерес к БАМу. Чиновники забыли о дороге и живущих на ней людях. В итоге магистраль, которая задумывалась как основная железная дорога через всю Сибирь, стала "малодеятельным" участком. Северо-Муйскому тоннелю повезло меньше всего. Строительство было связано с большими трудностями - часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов. Из-за перебоев в финансировании он строился целых 25 лет. Зато стал крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете.

Сейчас интерес к региону БАМа, богатому природными ресурсами, снова растет. Как говорит Геннадий Фадеев, если по Северо-Муйскому тоннелю пойдут поезда, то путь по БАМу значительно сократится.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Как мошенники используют материнский капитал?
  2. Где находится Константинополь?
  3. Сколько патриархатов в православной церкви?