Примерное время чтения: 6 минут
224

Лайма Вайкуле: "Не живите моей жизнью"

САМАЯ благодарная публика - это поклонники. Именно с них мы и начали беседу с латвийской певицей Лаймой ВАЙКУЛЕ, оказавшейся проездом в Москве.

Поклонницы - лучший подарок

КАЖДЫЙ артист имеет свой пик популярности и пик творчества. Есть время, когда ты новый, когда тебя носят на руках, поднимают машины, когда сорокатысячные стадионы тебе аплодируют, когда люди знают весь твой репертуар. И у меня такое было. Но я к этому никогда не стремилась - всю жизнь хотела быть врачом.

Получилось так, что я приехала в Москву участвовать в концертах Раймонда Паулса. А на следующее утро в моем гостиничном номере телефон звонил не умолкая. Я была уже зрелым человеком, и у меня не могла закружиться голова от поклонниц, которые ходили за мной по пятам. Я тогда берет носила и косу. И они все, подражая мне, ходили в беретиках. Мне было больно и жалко смотреть на них.

Но для меня не было лучшего подарка в жизни, чем одна девочка-поклонница, которая удачно меня фотографировала. Всегда ловила такие выражения глаз, которые точно передавали мое состояние. Она ездила почти на все мои концерты года с 87-го. И однажды я ей сказала: "Не живи моей жизнью, не ходи за мной. Я-то проживу, а ты потеряешься". Ей эти слова запали в душу. И совсем недавно она пришла на концерт, чтобы сказать мне "спасибо" за те слова, потому что они помогли ей обрести себя. Какое это счастье, что я кому-то помогла.

Событий в моей жизни было столько, что все невозможно рассказать. Одна женщина прислала мне в Ригу мебель, оставляла драгоценности под моей дверью. Сколько было проблем с возвратом всего этого! В чем мне повезло: у меня всегда были любящие поклонники, не было злости, мне никто не вредил. Правда, помню один забавный случай.

У меня был выходной день, а у Филиппа Киркорова шли в "России" концерты. Я решила посмотреть: какой у него свет, звук и прочее. Спустилась в партер и села возле звукорежиссера, там слышно лучше. Сидят три женщины бальзаковского возраста, увидели меня. Громко, чтобы я слышала, говорят: "Какой красавец! Как работает!" И все время в мою сторону косятся. "Как двигается, как поет! И не надо никаких песен Раймонда Паулса!" Я посмеялась, а после концерта в гримерке у Киркорова рассказала эту историю. А Филипп мне и говорит: "Это еще что! Я как-то был на концерте Валерия Леонтьева, где перед началом в фойе продавали его кассеты, постеры и прочую атрибутику. У меня тоже был свой стенд. Я подошел к нему, стою рассматриваю собственную продукцию. Подходит женщина, делает вид, что не замечает меня, и спрашивает у продавца: "А что, фотографий Леонтьева у вас нет?" - "Нет, - отвечает тот, - у нас только Киркоров". А она громко, чтобы я слышал: "А он мне и даром не нужен!" Смешно и немного грустно.

Не хочу критиковать

В ПОСЛЕДНЕЕ время на эстраде появилось очень много странного. Но не хочу быть критиком по отношению к коллегам, поэтому лучше скажу о том, что нравится. Я вижу некоторые группы, которые ориентируются на Запад, что абсолютно нормально. И это уже поющие люди. Например, "Премьер-министр". Понятно, что для американцев это вторично. Но для нашей страны - это уровень. Очень нравится девочка Земфира, которую критикуют за то, что она копирует Агузарову. Пускай она копирует кого угодно, у нее уже есть свое "я".

А в основном телеэфир засорен так, что я обычно говорю своему мужу Андрею: "Быстро выключай!"

Если говорить о моем репертуре, то песни про ТУ (чужую) жизнь появились, когда я делала программу "Лайма в стиле танго". Я же не виновата, что в это же время еще тридцать человек спели про Канары, Майами, Акапулько. Я говорила после этого поэту Виктору Пеленягрэ, которого обожаю: "Витя, больше никаких островов". А он мне ответил: "Ну как же? Там ведь солнце, голубое небо, там же эти, как их, "кадиллаки".

Я была за Паулса

Я ВЗРОСЛЫЙ человек и, конечно, не могу жить только сценой и собаками, хотя очень хотела бы. Когда сейм выбирал президента, естественно, я была за то, чтобы выиграл Раймонд Паулс. Знаю его жизненные принципы, он очень честный, мудрый человек. Часто я слышу слова критики в адрес творческих людей, которые идут в политику. Дескать, это не их дело, они используют свою популярность и пытаются делать то, в чем не разбираются. Но разве Рейган был плохим президентом для Америки? В конце концов, все равно президент - афиша, у него должна быть хорошая команда профессионалов.

Мне тоже предлагали вступить в какие-то партии. Но я не могу совмещать свою профессию. Если бы мне предложили участвовать в политике, когда принимали некоторые законы, наверное, я бы попалась на эту удочку. Мне, например, просто кричать хотелось, когда утверждали законопроект о Пенсионном фонде. Они не знают, где взять деньги, потому что все бедные. Приняли закон о возврате земель старым хозяевам, который ничего не дает стране. Я понимаю, что произошла несправедливость: люди покидали страну против своей воли. Но одна несправедливость не должна порождать другую.

По соседству с моим домом в Юрмале стоит развалившийся особняк, принадлежащий человеку, который живет в Швейцарии. Ничто не стимулирует его вкладывать в недвижимость. Дом как стоял, так и стоит без ремонта, потому что хозяева не торопятся туда возвращаться. Нет законов, стимулирующих быстрый рост экономики. Выходит, все было сделано в угоду иностранцам.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно