Примерное время чтения: 5 минут
152

Кто и как ищет ваши деньги

Счета

нужно найти...

С ПРИСТАВАМИ-исполнителями Головинского суда мы встретились в метро. Их было трое. Женщины среднего возраста, самые обыкновенные, с добродушными и озабоченными лицами. Никакого оружия и специальной формы. Миновав пункт обмена валюты и просторный вестибюль банка "Российский кредит", мы остановились у проходной. Молодые коротко стриженные люди попросили показать документы.

- Что же вы никого не предупредили? У нас только по предварительным заявкам можно пройти: банк находится на территории закрытого оборонного предприятия.

- Мы никогда никого не предупреждаем, - шепнула мне пристав Нина Шамурина, - чтобы имущество не успели спрятать.

Согласно закону судебный пристав-исполнитель имеет право доступа на территорию любой организации. За "оказание сопротивления" полагается от штрафа в 200 минимальных зарплат (16 698 рублей) до 2 лет лишения свободы.

Через несколько минут приставы скрылись за проходной...

К приставам сейчас много претензий. Вкладчики-"погорельцы" обвиняют их в том, что те умышленно ничего не делают. Специалисты КонфОП говорят: имущество "СБС-Агро" до сих пор не арестовано, приставы так и не тронули стабилизационный кредит, когда тот еще был на основном корсчете банка. В Москве и области работают обменные пункты "Российского кредита". Вкладчики не раз сообщали о продаже банком имущества, передаче денег третьим лицам. И никакой реакции.

Первым делом судебный пристав ищет деньги на счетах. Счета "Российского кредита" арестовали. Денег, которые там обнаружили, оказалось недостаточно. На сегодня нужно взыскать 6,82 млн. долл., 172 тыс. немецких марок и почти 30 млн. руб. Деньги искали даже в американском Bank of New York, через который у "Роскредита" идут все платежи. Но оказалось, что российские исполнительные листы на территории США никакой силы не имеют.

...В тот день приставы Головинского суда арестовали 17 иномарок на 4 млн. рублей. Чтобы их найти, сперва объявили самый настоящий розыск через милицию. Но органы ответили, что им неизвестно, где могут находиться машины банка. Об их местонахождении сообщили вкладчики. "Чаще всего мы так и работаем, - рассказывает Нина Васильевна, - приходят истцы и говорят, что, по их сведениям, там-то есть картины или золото".

Пока у банка найдено и арестовано 37 автомобилей, офисная мебель, компьютеры, 12 квартир в Жулебино, акции и прочие ценные бумаги. Но арестовать мало.

...вещи -

продать

ПРОДАЖЕЙ занимаются торговые организации, заключившие специальный договор с Управлением юстиции г. Москвы. Цену назначают сами приставы. Она должна быть не ниже рыночной.

Бывает, что арестованное имущество так никто и не покупает. Недавно одна дама принесла решение суда взыскать долг с одного человека. Должен он был даме что-то около 100 тыс. рублей. Нина Васильевна проверила: должник нигде не работает, машины у него нет. Пошли описывать то, что есть у него дома. Но там ничего ценного не оказалось - только телевизор и музыкальный центр. Ни одна комиссионка их не взяла - очень старые. То, что получила незадачливая дама вместо денег, называется актом "о невозможности исполнения решения суда". Теперь это решение она может... принести приставам снова через 3 месяца. Вдруг у ее должника появится, что продать?

...выручку -

поделить

ПЕРВЫМ свою долю получает... государство. С того момента, как должник отказался выполнить решение суда добровольно, он становится должен государству 7% от общей суммы взыскания. Бывает, что вырученного только на государство и хватает.

Однако, даже если деньги есть, их отдают не сразу. Вкладчикам "Российского кредита" деньги начали выплачивать лишь две недели назад. До сих пор ждали, пока... к приставам не поступит последний исполнительный лист по этому банку. Поскольку должник у них один, на них заведено "сводное" исполнительное производство. То есть одно на всех. Деньги надо поделить "пропорционально" между всеми. Теперь банк создал стабилизационную программу, правительство ее поддержало и разрешило банку рассчитаться со вкладчиками. Пока свои деньги получили 15 человек.

Самым последним получает вознаграждение судебный пристав. 5% от суммы иска, но не больше 10 минимальных зарплат, то есть 800 рублей. И только в том случае, если лист исполнен в положенный по закону срок - 2 месяца. Так что получить их удается крайне редко. Оклад у приставов - 800 рублей.

За всех вкладчиков "Роскредита" (а их у Нины Васильевны 400) как за сводное производство она получит, как за один лист.

Кроме этого у нее на руках еще примерно 200 дел "текущих": вселение, выселение, арест, алименты.

Из этого всего самое простое - вселение-выселение. "Мы даем на это 5 дней, а потом ломаем дверь и вносим вещи". Двери ломают сами вселяемые. Самое сложное - алименты. "Коммерческие структуры, как только видят исполнительный лист, сразу увольняют папашу. Не хотят, чтобы мы лезли в их зарплаты".

"Вот недавно с одного алкаша надо было 20 рублей взыскать, - рассказывают приставы. - Он помочился в неположенном месте. На улице. Наложили штраф. Приходим, а он мало того что алкаш, так еще и наркоман. И кодла у него целая сидит. Вот и думаешь, убьют тебя здесь или нет... Зато жизнь не монотонная".

За время существования департамента судебных приставов "уровень исполнения" повысился с 30 до 50%. Если так пойдет и дальше, то года через три через суд можно будет решить действительно любую проблему.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно