Примерное время чтения: 3 минуты
92

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА. Лики социал-сионизма

Недавно от человека, представившегося мне как "активист выезда советских евреев в Израиль", я услышал следующий упрек, кстати, весьма типичный в устах тех, кто возражает даже против самой возможности критики идеологии и политики сионизма. Этот человек сказал мне буквально следующее: "Почему, собственно, вы коммунисты, советская пропаганда так активно выступаете против сионизма? Ведь сионизм, являясь сугубо еврейским, национальным предприятием, никогда за свою свою историю против коммунизма не боролся. Он по сути твоей внеклассов, поэтому у него просто нет точек соприкосновения с коммунистической идеологией, которая подходит к действительности с классовых позиций..."

Я вынужден был напомнить моему собеседнику, что это "сугубо национальное предприятие" сотрудничало с немецко-фашистскими оккупантами в годы второй мировой войны, оставило без крова сотни тысяч палестинцев, осуществляет агрессию против соседних арабских стран, в том числе против Ливана, проводит политику геноцида на оккупированных территориях. На что и услышал моментально в ответ: "Но ведь сионизм - это не только Бегин, Шамир, тем более не раввин Кахане. Сионизм - это многочисленные левые, в том числе и социалистические партии. Именно они являются душой националистической идеи воплощением истинных сионистских идеалов".

В опубликованной издательство" "Мысль" монографии* Л Я. Дадиани убедительно показывает: что бы ни говорили сегодняшние защитники сионизма, к каким бы тактическим ухищрениям ни прибегали совершенно очевидно, что это буржуазное идеологическое и политическое течение с первых дней своего существования выступало как активный, злейший враг трудящихся, выступало именно с антикоммунистических. Сейчас же сионизм - вне зависимости от своих оттенков - объективно является одним из наиболее изощренных, ударных отрядов международного империализма, он последовательно отстаивает интересы израильских правящих кругов, крупной буржуазии еврейского происхождения, сросшейся с монополистическими кругами Запада.

Сионизм, являющийся идеологией и политической практикой еврейской буржуазии, весьма неоднороден и многолик. Поэтому критика сионизма вообще оказывается, как правило, малопродуктивной. На это, в частности, обращал внимание в свое время один из руководителей израильских коммунистов Вольф Эрлих. В 1972. г, он писал: "Важно знать, что любая попытка прямо сразить сионизм в области провозглашенной им идеологии равносильна старанию удержать угря в руке - он всегда выскользнет".

Общим в различных течениях сионизма является попытка превратить этнические факторы в основные человеческие ценности, возвести их, по словам израильского исследователя Я. Каца, "в разряд высших, а может, и единственных ценностей".

"Социал-сионистские партии, в том числе и выдававшие себя за марксистские, - пишет автор, - всегда были, есть и не могут не быть "буржуазными рабочими партиями", как классифицировали подобные организации Ф. Энгельс и В. И. Ленин. Создание всякого рода "рабочих" и "социалистических" сионистских организаций... представляло собой главным образом определенную реакцию части сионистских лидеров, пытавшихся приспособиться к критике со стороны революционной социал- демократии. Объявляя себя "социалистами" и "защитниками интересов пролетариата", социал-сионисты стремились... расширить массовую базу сионизма.

___

* Дадиани Л. Я Критика идеологии и политики социал-сионизма. М. "Мысль". 1986. .351 с.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно