Примерное время чтения: 4 минуты
91

МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА. "Минусов больше, чем плюсов"

СЕЙЧАС претендент на министерский портфель, прежде чем получить его, должен "попотеть", отвечая на очень нелегкие вопросы нашего бытия. А вопросы бывают такие, что и министерского портфеля не захочешь. Однако Верховный Совет должен выяснить, восприимчив ли кандидат к прогрессу, к народной мудрости, какова его гражданская позиция, есть ли боль за дела Отечества.

Значительным продвижением вперед можно считать и довольно резкое - на треть - сокращение числа министерств, комитетов союзного ранга. Оставшиеся частично вольются в более крупные министерства, частью будут переданы в ведение республик, а некоторые полностью сокращены.

К плюсам следует отнести и создание двух новых правительственных комиссий - по экономической реформе и по чрезвычайным ситуациям. В составе правительства увеличилась доля специалистов высокой квалификации, появились ученые.

Однако плюсы плюсами, дай-то бог им бы быть раньше, но сейчас, когда критическая ситуация в стране стала хронической, хотелось бы каких-то особых мер и коренных изменений в правительстве.

Будем надеяться, что новый состав правительства окажется со свежим взором, с неутраченной принципиальностью, со способностью помнить жизнь "в низах", что он не потеряет живой связи с народом, то есть будет с совестью, не замутненной застойным прошлым.

Парламенту надо искать людей и вне номенклатурного списка, умных, смелых. Такие у нас есть. Ведь сколько ярких личностей высветил Съезд!

Однако на сессии бывает и так, что вместо "вливания свежей крови" идут уже знакомые рокировки, перетасовки. Среди кандидатов много тех, которые не первый год руководили отраслями и не смогли добиться в них радикальный перемен, да и сами не проявили ни явной новизны, ни смелости в решениях. Поэтому сложно надеяться, что они, привыкшие к административному нажиму, отыщут в себе симпатии к экономическим методам управления. А если и отыщут, то у них будет происходить постоянный конфликт между "заказом низов" и "приказом верхов".

Может быть, следовало отказать тем, у кого уже была возможность показать свое неумение управлять отраслью, а не дожидаться, пока они "исправятся". На наиболее острые "нравственные" вопросы некоторые претенденты отвечали, что, мол, за старые грехи они не несут ответственности, что только сейчас учатся демократии, только сейчас прозрели... Конечно, надеяться на людей с такой эластичной моралью и верить, что то, что прежде они топили, они теперь будут спасать, довольно сложно. Более всего хотелось бы выбрать на управление отраслью тех (и они есть!), которым и раньше не застил глаза застойный мрак, которые и раньше понимали, что и как должно быть в нормальном обществе.

Обсуждение кандидатур часто шло в спешке, ответы на записки нередко были поверхностными. И после многих, довольно суровых замечаний - по рыбному хозяйству, гражданской авиации, внешнеэкономической деятельности, медицинской промышленности, обороне, транспорту, здравоохранению и т. д., где в последние годы происходили или драматические события, или было положение, отрицательно сказывающееся на жизни народа, эти кандидатуры также выносились на рассмотрение депутатов. Были и неожиданности - вносились на обсуждение парламента кандидатуры, не прошедшие "чистилище" в комиссиях депутатов. Или, наоборот, забаллотировались те, кто получил поддержку и одобрение на комиссиях

Но и это не все. Практика прежних лет, когда должности руководящих работников не соответствовали образованию, к сожалению, продолжается.

Жаль, что не было самовыдвижений, жаль, что не было поименного голосования за кандидатуры на посты министров. Жаль, что не было альтернативных кандидатур.

Однако очевидно, что теперь благодаря парламенту министры не смогут игнорировать мнение народа, что планка компетенции и нравственности резко поднята и теперь многим министрам надо тянуться до нее, а не народу "гнуться" перед министром.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно