Примерное время чтения: 7 минут
125

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (27.10.1989)

"Лишнее" мясо

КОГДА ратуют за продовольственную программу, мы с женой, простые колхозники, понимаем: чем раньше она решится, тем скорее всем будет лучше. Но на деле получается так, что мы что-то, оказывается, неправильно понимаем.

Забили свинью весом в 120-140 кг. Куда ее девать? Ехать на базар в Москву - это 160 км. В Можайск или в Гжатск - 60 км. У нас ни здоровья, ни машины. Нашли (за магарыч - иначе никак) транспорт. Отвезли 60 кг в Уваровку, за 30 км, чтобы сдать на колбасную фабрику по 3 руб. 20 коп. А мне говорят: мы затоварены, везите в Гжатск. Опять - магарыч, дорога. Приезжаю. Слышу: вы из другой области, не имеем права ваше мясо принять. Посоветовали сдать мясо в кооператив по 2 руб. 50 коп. за кг. Деваться было некуда. Сдали. При мне его тут же выложили на прилавок по цене - 6 руб.

Спрашивается, зачем колхознику иметь излишки продукции, если они государству не нужны? Да и вообще, зачем колхознику трудиться на подворье?

Я, например, за этот день мог бы спокойно привезти себе из Москвы и мяса, и колбасы.

В. Иванов, п/о Семеновское, Можайский р-н, Московская обл.

* * *

Решать параллельно

ПРЕДЛОЖЕНИЯ населения, а сейчас и местных властей против строительства химических, металлургических производств или атомных электростанций формулируются обычно так: у нас (в республике, области, регионе) строить не надо, стройте в другом месте. В каком? В пустыне? Даже если проектировщики в состоянии технически доказать, что экономически выгодно строить именно в данном конкретном месте (а в грамотном проекте такое доказательство есть), то что это дает жителям? Пока, как правило, ничего. Это принципиально неверно. Именно такое положение и порождает негативную реакцию.

Яркий пример - чернобыльская авария и реакция населения на строительство АЭС. Авария насторожила весь мир. Обратим внимание на такой факт: в результате аварии, по официальным данным, погибло 32 человека, а в автокатастрофах в стране ежегодно погибает 40 тыс. человек. Почти никто не верит официальным данным о жертвах Чернобыля, но все равно числа несопоставимы. Подавляющее большинство осознает, что вред от выхлопных газов автомашин не меньше, чем от радиационных выбросов АЭС, однако большинство не против автомобилизации, но против АЭС.

Причина, очевидно, заключается в том, что на бытовом, а лучше сказать, человеческом уровне, дополнительное производство электроэнергии преимуществ не дает, а неприятности от соседства с АЭС возможны. Как же быть? Предложение простое. Район, в котором располагается экологически небезопасное, но нужное для страны предприятие, должен получить определенные преимущества. Именно в нем в первую очередь должны строиться дороги, жилые дома, улучшаться снабжение. В загазованных городах надо платить жителям за вредность, как платят северные. Платить должны вредные производства. Уменьшат выбросы - и платить будут меньше. Тогда работать чисто станет выгодно.

Такие меры не новость, они и сейчас активно используются на новостройках для привлечения строителей. Но на окружающее население это не распространяется.

Сейчас вопрос строительства АЭС решается нажимом сверху, который, естественно, вызывает протест снизу. Реализация предложения позволит решать проблему путем договоренности, а не путем давления. Именно договорные отношения центра и периферии, администрации и населения и есть нормальные. Форму такой договоренности можно создать как составную часть регионального хозрасчета.

В. Карлинер, Харьков

* * *

При одной зарплате

ГОРОД ДУНАЕВЦЫ расположен на дороге Хмельницкий - Каменец-Подольский. Кроме обширной сети автомобильных дорог, примерно в 18 км от него есть две железнодорожные станции: Дуваевцы в сторону Хмельницкого и Балин в сторону Каменец-Подольского. То есть транспорт развит великолепно и трудностей с доставкой товаров, грузов никаких. И, несмотря на это, в городе нет ни одного государственного магазина! Как пром-, так и продмагазины все кооперативные. Допускаю, что мясо, молоко, овощи и фрукты заготконтора закупает у населения. Но почему печенье, макароны, другие штучные заводские продтовары и все промтовары я должен покупать с наценкой? Почему электроплитка стоит не 7 руб. 00 коп., а 7 руб. 09 коп., джинсы фирмы "Райфл" стоят не 100 руб., а 101 руб. 20 коп.? Неужели даже джинсы фирмы "Райфл" закупают у местного населения?! Нам власти пытаются объяснить это отдаленностью, что я сразу опроверг в начале письма. Каменец-Подольский от Хмельницкого, Киева, Москвы еще дальше, однако цены там, какие положено. Вот и выходит, что, получая зарплату в 250 руб., люди, живущие в Дунаевцах и в Каменец-Подольском, имеют разный уровень жизни. Я немного знаю экономику и уверяю вас, что транспортные расходы на доставку товаров в Дунаевцы ничуть не больше, чем в Хмельницкий, Каменец-Подольский или куда-либо еще. Так за что же мы платим эту так называемую "гужнадбавку"?

А. Филиппов, г. Дунаевцы, Хмельницкая обл.

* * *

По больничному листу

ПРИ ВЫПЛАТЕ пособий по временной нетрудоспособности по больничным листкам закон указывает, что если все постоянные доплаты и надбавки, получаемые рабочим или служащим, а также среднемесячная сумма премий превышают сумму его должностного оклада, то пособие во всех случаях, кроме трудового увечья или профессионального заболевания, исчисляется из суммы не более двух должностных окладов. Так почему же тогда берут обязательные виды удержаний: подоходный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, по исполнительным документам судебных и нотариальных органов, штрафы, налагаемые административными органами милиции и народного контроля, профсоюзные взносы и ряд других удержаний - не из расчета двух должностных окладов, а из всего общего заработка?

Считаю, что оплату по больничному нужно производить из суммы общего заработка, в процентах, зависящих от непрерывного трудового стажа; а двухмесячный должностной оклад при выплате по больничному листку из законодательства исключить.

В. Шаурхин, Уссурийск

* * *

Хитрая гарантия

ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ живут в условиях жесточайшей конкуренции и перенасыщения рынка сбыта товарами В этих условиях они интенсивно ищут пути улучшения и удешевления технологии производства, повышения качества товаров с одновременным уменьшением его себестоимости, материальной заинтересованности работников в качественном труде, усиления контроля над их деятельностью. Гарантийный срок службы промышленного товара у них имеет совершенно другое толкование, чем то, к чему привыкли мы у себя. Если у них гарантия - это срок безотказной работы машины или агрегата, то у нас - период, в течение которого можно бесплатно произвести ремонт купленного брака. И вот парадоксы: электрочайник стоит 12-15 руб., его гарантийный срок - 1 год, цветной телевизор - 770 руб. с гарантией тоже в 1 год. автомобиль стоимостью от 7 до 16 тыс. руб. - 1,5 года, или всего 20 тыс. км пробега. Лампа- фара автомобильная стоит 16 руб., но в гарантийном талоне указана гарантия в 1 год только корпуса, без галогенного элемента. Оказывается, на ту часть лампы-фары, из-за которой она, собственно, и называется так, а не иначе и потому имеет такую немалую цену, гарантия вообще не распространяется. Вот уж где заводу-изготовителю огромное поле деятельности: гони брак, бери по 16 руб. за штуку, и при этом никаких обязательств перед потребителем, уплатившим деньги.

Не кажется ли нам странным, что у нас гарантийный срок службы товара вовсе почему-то не связан с его ценой и наоборот?

Н. ПЕТРОВ, Петрозаводск

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно