Примерное время чтения: 4 минуты
89

ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Руслан АУШЕВ: "Мне везет на "горячие" места"

Генерал-майор Руслан АУШЕВ - участник войны в Афганистане, Герой Советского Союза, председатель Комитета по делам воинов-интернационалистов. 10 ноября 1992 г. был назначен главой Временной администрации Ингушской Республики. 19 декабря 1992 г. подал в отставку. В настоящее время он - единственный кандидат на пост президента Ингушетии...

С ним беседует наш корреспондент Р. МОРОЗОВ.

- Руслан Султанович, что побудило вас выдвинуть свою кандидатуру на этот пост?

- Начнем с того, что я своей кандидатуры не выдвигал. Уйдя в отставку с поста главы Временной ингушской администрации, вернулся в Москву. Спустя неделю из Ингушетии ко мне приехала целая делегация, которая привезла более ста тысяч подписей в мою поддержку. Мне сказали так: "Руслан, народ тебя поддерживает, он против твоей отставки." Я еще раз объяснил им мотивы, по которым ушел, и сказал, что в существующих условиях и с теми мизерными полномочиями, которые были мне предоставлены, я республикой руководить отказываюсь.

Вскоре вслед за этим состоялся съезд ингушского народа, на котором было решено, что необходимо провести всенародные президентские выборы. Была выдвинута единственная кандидатура - моя. Съезд альтернативы не допустил. Выборы состоятся 28 февраля.

- Судя по всему, в ближайшее время вы станете президентом одной из самых "неблагополучных" на сегодняшний день республик. И главная проблема - отсутствие самого государства, как такового. Справитесь ли вы со всем этим грузом, который ляжет на ваши президентские плечи?

- Вы знаете, если бы в республике все было благополучно, то народ вряд ли востребовал бы меня. Мне вообще "везет" на такие "горячие" места...

Военное противостояние, безусловно, нужно как можно скорее снимать. Как? Диалогом. Садиться за стол переговоров, договариваться с руководством Осетии, с самим осетинским народом. Не думаю, что придется воевать.

Нужно создавать республику, создавать практически с нуля. Пусть поначалу все будет до крайности примитивно. Развивать, совершенствовать будем потом.

Главное - я должен показать народу, что буду защищать его интересы. Не республики, это бред, а каждого отдельного гражданина. Чтобы у него, независимо от его национальности, было что есть, где спать, чтобы его не убивали, не обдирали, чтобы дети его могли пойти в школу, в детский сад, - словом, чтобы у него было все, что должно быть у нормального человека. И с теми, кто станет мне в этом мешать, я и пяти минут разговаривать не буду. Каждый назначенный мною человек получит свой участок на определенном направлении, и я лично буду проверять, что сделано на этом участке.

На ключевых постах республики я хотел бы видеть людей разных национальностей. Это будут и ингуши, и русские, и чеченцы... Я вообще считаю, что создавать государство по каким-то национальным признакам - безумие. Нам не прожить друг без друга. Тем более, что только русскоязычное население составляет около 20 % от всего населения Ингушетии.

- А как вы относитесь к вашему "соседу" - президенту Чечни?

- Нормально отношусь. Мы давно знакомы, периодически встречаемся, разговариваем... Почему я должен его сторониться? И потом, нравится Дудаев руководству России или нет, он президент, и с этим не считаться нельзя. Российское правительство должно работать с ним, чтобы устранить те сложности, которые возникают в отношениях между Россией и Чечней.

- Но ведь вы в отличие от Дудаева не сторонник отделения от России?

- Нет. Ингушетия останется в составе России. Мы провели референдум, сказали, что мы "руками и ногами" за то, чтобы остаться с Россией. Народ надеется, что Россия как- то поможет нам... А получается, что мы идем к России, а она нас за это же и наказывает. Да и руководству России пора наконец понять, что нет "больших" и "малых" народов, а есть люди... И все они одинаково хотят жить.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно