Примерное время чтения: 3 минуты
92

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. СОВЕТСКАЯ АВИАТЕХНИКА

Несмотря на попытки буржуазной пропаганды представить СССР как "технически отсталую" державу, многие наши станки, машины, оборудование пользуются растущим спросом у зарубежных покупателей. Особенно популярна на мировом рынке, отечественная авиатехника. Рассказывает генеральный директор Всесоюзного внешнеторгового объединения "Авиаэкспорт" В. СТУДЕНКИН.

НА СЕГОДНЯ почти 4700 самолетов и вертолетов советского производства закуплено 55 странами Европы, Азии, Африки и Америки. Хорошо зарекомендовали себя турбовинтовые машины с маркой Ан, рассчитанные на эксплуатацию с любых аэродромов, реактивные Як-40, Ту-134, Ту-134А. Надежными машинами показали себя также лайнеры Ту-154, Ил-62 и Ил-62М, летающие на международных линиях ряда зарубежных авиакомпаний.

Растет спрос на советские вертолеты. Свыше 2500 их используется в десятках стран мира для самых разных нужд. Среди этих машин Ми- 6, первый в мире вертолет с двумя турбовинтовыми двигателями, многоцелевые Ми-8 и Ка-26. В Перу, например, Ми-6 и Ми-8 служат для разведки месторождений нефти и перевозки бурового оборудования.

В последнее время на рынке появился и ряд новинок советской авиатехники. Из вертолетов это Ми-17 для перевозки грузов весом до 4 т на расстояние до 460 км. Тросовая внешняя подвеска дает возможность транспортировать и крупногабаритные грузы весом до 3 т. По сравнению с завоевавшей популярность машиной того же класса Ми-8 новая модель имеет более высокую энерговооруженность, увеличены скорость полета (до 240 км/час) и рабочий потолок. Дальше - Ми-26, представитель нового поколения советских тяжелых транспортных вертолетов. Он самый грузоподъемный в мире: способен переносить в кабине или на внешней подвеске до 20 т груза. Не будет преувеличением сказать, что оба новых советских вертолета, дебютировавших в 1981 г. на 34- м Салоне в Ле Бурже, стали заметным событием этого крупнейшего смотра мировой авиатехники.

В области самолетостроения отмечу Ил-86 - турбореактивный комфортабельный аэробус, рассчитанный на перевозку 350 пассажиров на авиалиниях средней протяженности со скоростью до 900 км/час.

"Авиаэкспорт" предлагает и такую новинку, как транспортный многоцелевой Ан-32 - самолет для высокогорных аэродромов и жаркого климата. Он превосходит известные машины этого класса по скорости, грузоподъемности (до 6,7 т), высоте полета, в том числе при одном работающем двигателе.

Назову еще и самолет Ту-154М, который представляет собой усовершенствованную модификацию известного пассажирского реактивного лайнера Ту-154Б средней дальности. У новой модели на тысячу с лишним километров возросла протяженность полета, значительно снижен расход горючего. В марте "Авиаэкспорт" подписал первый контракт на поставку в 1984 г. этих машин сирийской авиакомпании "Сириан араб эйрлайнз".

"Московские новости"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно