Примерное время чтения: 6 минут
251

ИХ НРАВЫ. Об американском гостеприимстве

МАТЕРИАЛЫ, помещенные на этом развороте нашего бюллетеня, с разных сторон показывают отношение к человеку и "высоконравственных", "демократичных" и "свободных" государствах Запада. А ведь именно так представляют их внутреннюю и внешнюю политику "радиоголоса", действуя по принципу "не замечать бревна в своем глазу".

И все же, несмотря на очевидную предвзятость этих "голосов", находятся люди, которые верят россказням о "красивой жизни" на Западе. Чем оборачивается такое "доверие", свидетельствуют судьбы многих из тех, кто оказался в хваленом "буржуазном раю". Горька и печальна судьба таких, как Р. Гомон, судьба всех, кто поставил себя вне Родины.

И насколько контрастным по сравнению с письмом "оттуда" выглядят слова советского артиста Евгения Нестеренко о культурном богатстве нашей страны. Спокойно, уверенно, с достоинством дает он отповедь самозваным лидерам мировой культуры.

Действительно, какое право имеет, скажем, "Голос Америки" диктовать нам политику в области культуры, если наши национальные культурные традиции закладывались тогда, когда еще и самих-то Соединенных Штатов не существовало.

Это можно было бы просто не замечать, если бы пропагандистские шаги не сопровождались шагами политическими, если бы красивые, но лицемерные слова не прикрывали враждебные действия.

"Правительство США, - пишет Рейган в обращении к читателям журнала "Америка", - уже давно является лидером в деле мобилизации международных усилий по уменьшению опасности возникновения войн". А как же Вьетнам, Ливан, Гренада, "евроракеты"?

Вашингтонские пропагандисты не жалеют усилий, доказывая, что "самым открытым" государством являются Соединенные Штаты, осуждая мнимый "железный занавес", якобы созданный Советским Союзом. А как совместить с этим дискриминационные действия в отношении общественных и политических деятелей нашей страны, выезжающих в США по делам ООН и других международных организаций!

Всем этим трюкам самозваных лидеров из Вашингтона прогрессивная международная общественность дала четкое определение: лицемерие!

Об одном из примеров подобного лицемерия рассказал на страницах газеты "Советская культура" депутат Верховного Совета СССР, председатель Советского комитета защиты мира Ю. ЖУКОВ.

Недавно нам, членам делегации Советского комитета защиты мира, приглашенной в Нью- Йорк секретариатом ООН для того, чтобы принять участие в форуме неправительственных организаций по разоружению, представился удобный случай поглядеть, как выглядит на практике хваленое американское гостеприимство.

Телеграфное приглашение из Нью-Йорка мы получили 25 сентября. Мы немедленно запросили визы в американском посольстве в Москве, будучи уверенными в том, что никаких затруднений с их получением не будет, поскольку США по договору с ООН обязались не чинить никаких препятствий людям, приглашаемым ее секретариатом. Однако в нынешнее время в Вашингтоне такие вопросы решаются совсем не просто. Сотрудники посольства США на все запросы отвечали, что наши заявки изучаются и что сказать точно, получим ли мы визы, пока нельзя.

Время шло, приближалось начало Недели действий за разоружение, к которой был приурочен в ООН форум неправительственных организаций. И только 22 октября, за 48 часов до начала Недели действий за разоружение, нам, наконец, сообщили, что мы сможем поехать в Нью-Йорк. Однако в паспорт каждому из нас посольство вклеило необычную грозную бумагу, которая гласила:

"А) Виза выдана только для участия в совещании ООН;

В) Поездки ограничены районом размещения штаб-квартиры ООН (в радиусе 25 миль от площади Колумбус-Серкл города Нью-Йорка);

С) Любые отклонения или продления пребывания без предварительного согласия Иммиграционной службы США запрещаются;

Д) Если вы нарушите условия данной визы, вы будете подвергнуты депортации (высылке) или другим санкциям".

И вот утром 24 октября, в день, когда началась Неделя действий за разоружение, мы, наконец, вылетели из Москвы. Добираться до Нью-Йорка в наше время тоже непросто. Американская администрация, разорвав все соглашения с Аэрофлотом, возвела реальный барьер между нашими странами. Поэтому нам пришлось, что называется, двигаться "на перекладных". Из Москвы до Берлина мы долетели на самолете Аэрофлота, из Берлина в Брюссель нас привез самолет авиационной компании ГДР Интерфлюг, а из Брюсселя мы отправились в Нью-Йорк на самолете бельгийской компании Сабена.

Долго ли, коротко ли мы путешествовали, но, наконец, добрались до знакомого Нью- Йоркского аэропорта имени Кеннеди. Пришлось довольно долго простоять в очереди у пункта пограничного контроля, куда пассажиров пускают поодиночке. Представ перед строгими очами контролера, я протянул ему свой дипломатический паспорт. Контролер уже был готов к встрече со мной и сразу же отвел меня в сторону, где нас ждал его старший начальник. Вскоре ко мне присоединились приглашенные туда же мои спутники - заместитель директора Института США и Канады Академии наук В. Журкин и сотрудник нашего комитета В. Кокашвили.

Вновь внимательно изучив наши паспорта, этот представитель иммиграционной службы вклеил в них еще одну бумагу, которая называлась "Условия допуска в страну". В этой бумаге, отпечатанной на бланке департамента министерства юстиции США, говорилось:

"Ваш допуск в США обусловлен следующим:

1) Из пункта въезда в страну вы должны немедленно проследовать в район расположения центральных учреждений ООН в городе Нью-Йорке и постоянно находиться в этом районе в ходе всего вашего пребывания в США. Район расположения центральных учреждений ограничен 25-мильным радиусом - от площади Колумбус-Серкл, которая расположена в центре острова Манхеттен в городе Нью-Йорке.

2) Вы должны иметь действующую визу или какой-либо другой действующий документ, обеспечивающий ваш въезд (!) в страну, из которой вы приехали, или в какую-либо третью страну после окончания срока вашего пребывания в районе расположения центральных учреждений ООН.

3) После истечения срока или аннулирования (?) приглашения Организации Объединенных Наций вы должны немедленно (!) покинуть территорию США.

4) Вы не должны заниматься никакой деятельностью в США, помимо выполнения ваших официальных обязанностей в районе расположения центральных учреждений ООН".

Вот так мы и познакомились с реальным американским гостеприимством. Впрочем, нового для нас во всем этом не было. Точно в таком же духе были составлены грозные бумаги, вклеивавшиеся в паспорта приглашенных на 11 специальную сессию Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению в июне 1982 года - патриарху Пимену, первой в мире женщине-космонавту, председателю Комитета советских женщин В. Терешковой и сотруднице нашего комитета Е. Пономаревой.

Само собой разумеется, никто из нас, советских общественных деятелей, направляющихся в США по приглашениям Организации Объединенных Наций, не собирался и не собирается заниматься там какой-либо "деятельностью", представляющей собой угрозу правительству Соединенных Штатов. Зачем же нас пугать перспективой "депортации или других санкций", как не слишком вежливо выражаются работники посольства США в СССР?

По-моему, ни в одной стране мира, кроме Соединенных Штатов, выдача въездных виз не сопровождается столь грубыми и вызывающими условиями. Чего же после всего этого стоят лицемерные рассуждения вашингтонских лидеров о важности контактов между людьми и о пользе поездок из страны в страну?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно