26

Сергей ВАРЧУК: "Было любопытно лечь под танк"

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 10 04/03/2004

Его актерское амплуа однозначно - герой! И хотя Сергей ВАРЧУК великолепно смотрится и в лирических ролях, но в боевиках он особенно хорош и убедителен. Но, возможно, это лишь мое субъективное мнение, ведь огромная волна популярности пришла к нему после фильма "Не могу сказать "Прощай", где Варчук сыграл очень сильную психологическую роль парня, парализованного в результате аварии. Это уж потом были "Меченые", "Золото Югры", "Воровка", телепередача "Служба спасения" и т. д.

Его актерское амплуа однозначно - герой! И хотя Сергей ВАРЧУК великолепно смотрится и в лирических ролях, но в боевиках он особенно хорош и убедителен. Но, возможно, это лишь мое субъективное мнение, ведь огромная волна популярности пришла к нему после фильма "Не могу сказать "Прощай", где Варчук сыграл очень сильную психологическую роль парня, парализованного в результате аварии. Это уж потом были "Меченые", "Золото Югры", "Воровка", телепередача "Служба спасения" и т. д.

- СЕРГЕЙ, вам нередко приходится сниматься в боевиках, где все горит и взрывается. А когда наяву происходит то, что прежде было для нас чисто киношными событиями - все эти жуткие террористические акты, - что вы чувствуете?

- На самом деле я над этим даже не задумывался... Конечно же, в кино все равно есть ощущение, что это игра, что это понарошку. Хотя и там элемент серьезной опасности все равно существует. Скажем, фильм "Полигон" мы снимали в Белоруссии на настоящем военном полигоне. Снимаем сцену учений, бросаем гранаты, вдруг прибегает белый как мел капитан, который нас курировал, и кричит: "Вы с ума сошли?! Кто вам разрешил здесь сниматься?!" Оказалось, мы снимали в зоне, где после больших учений осталось очень много неразорвавшихся снарядов. И кто-то из наших художников просто сидел на таком снаряде и что-то рисовал, а мы неподалеку бросали гранаты. Могло же сдетонировать и рвануть! Но это ты потом уже осознаешь - к чему то или иное могло привести, потом идет отходняк. Всю эту реальную опасность сознаешь задним числом. И, глядя по телевизору на последствия теракта, глупо рассуждать: а как бы я себя в этой ситуации повел? Это трудно понять, пока ты сам туда не попадешь (не дай бог, конечно!). Но я думаю, что это очень страшно. И что удивительно, что радует - после взрыва в метро не было серьезной паники, ведь в давке могло погибнуть гораздо больше людей. Я просто порадовался тому, как люди организованно выходили из этого тоннеля метро. Это страшно, но люди привыкают с этим жить, как в том же Израиле. Нас пугают, но мы не паникуем и не прекращаем нашу повседневную жизнь. Хотя, конечно, с терроризмом надо бороться самыми жесткими мерами.

- А как часто в кино возникают опасные ситуации, связанные с риском?

- Да, в общем-то, постоянно! На том же "Полигоне" возникла мысль, чтобы актеры ложились под танк. Хотя я служил в армии, но был радиотелеграфистом, поэтому на полигоне побывал всего дважды и два раза за всю службу выстрелил из автомата. Поэтому на съемках я вовсю отрывался, используя возможность пострелять, пройти полосу препятствий... И режиссер мне предложил: "А слабо лечь под танк самому, без дублера?" Естественно, мне стало любопытно. Я же видел, как солдатики это делают, и решил: значит, я тоже смогу! Нас обучили всем приемам борьбы с танком: там выкопано углубление, ты в него ложишься, а потом, когда танк над тобой проходит, ты сзади бросаешь в него гранату. Да!.. В общем-то, оказалось, что это не очень приятное ощущение, когда над тобой ворочается эта махина с гусеницами! Срабатывает мысль: а вдруг эта канавка, в которой ты лежишь, не выдержит? Но это все приходит в голову уже потом, когда поздно что-то делать. Бывает!.. А бывают еще всяческие ситуации с пиротехниками. На съемках "Дронго" у нас с Андреем Ростоцким была сцена, в которой мы оба погибали. Он бросался на меня, а у меня в руке была граната, которая подо мной взрывалась. А пиротехники не всегда точно рассчитывают силу заряда, и, поскольку эти "взрывпакеты" крепятся конкретно на тебя, бывает, что на теле остаются ощутимые следы. После съемок этой сцены в "Дронго" я ходил в синяках. Но все равно, безусловно, в этом есть элемент игры. И ты ведешь себя, как любой мальчишка, который не наигрался в "войнушку". В этом есть такое пацанство. И слава богу, что оно есть!

- Насколько вы - спортивный человек?

- С детства я перебирал различные виды спорта, пока не нашел свой. Сейчас у нас, конечно, страшное время, но я не перестаю удивляться тому, что практически во дворах и на улицах не видно детей. Они все разобщены, сидят за компьютерами. А нас в свое время невозможно было загнать домой со двора! У нас не было настоящих клюшек - мы вытачивали самодельные, из деревяшек. И это нам не мешало целыми днями гонять в хоккей, а летом - в футбол. Спорт входил в нашу жизнь через улицу, через двор. И если дворовая компания вдруг собиралась в какую-то секцию, то шли все вместе. Так, кто-то подал идею - и мы все пошли в акробатику. Нас там стали гонять, проверять - прыжки, кувырки... Короче, через две или три тренировки народ разбежался, поняв, что это вовсе не уличная игра. А я почему-то задержался дольше всех и пару месяцев занимался акробатикой. Но, поскольку ходить туда одному мне тоже было неохота, естественно, я сбежал. Потом с компанией пошли на самбо. Но там надо было отжаться, подтянуться, а я уже на втором подтягивании "сдох". И мне сказали: "Нет, мальчик, ты нам не годишься". Это меня задело, и с тех пор по сегодняшний день у меня дома висит турник, и я каждое утро обязательно подтягиваюсь 10 раз как минимум. А третья попытка была пойти в хоккей. Нас с приятелем приняли в спортивный клуб "Спартаковец". Но так получилось, что ему, нападающему, выдали форму, а мне, защитнику, нет. И в моем детском сознании это была такая несправедливость, что я просто не пришел на следующую тренировку и таким образом бросил этот вид спорта. А потом, классе, наверное, в 7-м, у нас был очень хороший преподаватель физкультуры. И благодаря ему полкласса у нас играло в баскетбол, а вторая половина - в ручной мяч. И мы все время соревновались, чтобы доказать, что наш вид спорта лучше. Благодаря этому мы пошли в спортивное общество "Динамо" заниматься баскетболом. А занятия спортом, безусловно, организовывают. Это приводит тебя к тому, что ты привыкаешь к своему здоровому телу, здоровому самочувствию, привыкаешь все время ощущать себя в форме, что помогает в дальнейшей жизни.

- А как вы относитесь к нынешней актерской моде появиться в кадре полуобнаженным и поиграть мускулами?

- Ну, если есть что показать, то ради бога! Гораздо хуже, когда актер раздевается, а у него висит живот и дряблые мышцы. Это, конечно, нельзя показывать, все должно быть эстетично и красиво. Другое дело, если это обнажение становится самоцелью - когда актер или актриса раздевается к месту и не к месту. Тогда это уже... беда, и надо в Кащенко!

- Кстати, о Кащенко: сейчас столько развелось клиник и лекарей, что люди, по-моему, только и делают, что лечатся!

- Это верно! На мой взгляд, если ты ведешь более или менее здоровый образ жизни, то врачи тебе в принципе не нужны. Организм сам себя корректирует, нужно только к нему прислушиваться. Мы так устроены, что должны есть мясо, овощи, растительную, животную пищу. Нельзя ни от чего отказываться. Другое дело, что в этом должно быть чувство меры. А меру опять же определяет твой организм. Здоровый человек, по определению, тот, кто не чувствует своих органов, не задумывается о них и на них не зацикливается. Если все идет нормально, то зачем искать клинику какую-то, очищать организм и т. д.? С возрастом органы стареют, но надо к этому нормально относиться - поддерживать себя, не допускать обострений, вот и все!

Актуальные вопросы

  1. Когда авианосец «Адмирал Кузнецов» отправят на ремонт?
  2. Откуда пошло выражение «мыльная опера»?
  3. Как оформить дачу в наследство, не имея всех документов?

Как вы относитесь к идее проверять новобрачных на способность иметь детей?

Новое на AIF.ru