41

Сергей ВАРЧУК: "Было любопытно лечь под танк"

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 10 04/03/2004

Его актерское амплуа однозначно - герой! И хотя Сергей ВАРЧУК великолепно смотрится и в лирических ролях, но в боевиках он особенно хорош и убедителен. Но, возможно, это лишь мое субъективное мнение, ведь огромная волна популярности пришла к нему после фильма "Не могу сказать "Прощай", где Варчук сыграл очень сильную психологическую роль парня, парализованного в результате аварии. Это уж потом были "Меченые", "Золото Югры", "Воровка", телепередача "Служба спасения" и т. д.

Его актерское амплуа однозначно - герой! И хотя Сергей ВАРЧУК великолепно смотрится и в лирических ролях, но в боевиках он особенно хорош и убедителен. Но, возможно, это лишь мое субъективное мнение, ведь огромная волна популярности пришла к нему после фильма "Не могу сказать "Прощай", где Варчук сыграл очень сильную психологическую роль парня, парализованного в результате аварии. Это уж потом были "Меченые", "Золото Югры", "Воровка", телепередача "Служба спасения" и т. д.

- СЕРГЕЙ, вам нередко приходится сниматься в боевиках, где все горит и взрывается. А когда наяву происходит то, что прежде было для нас чисто киношными событиями - все эти жуткие террористические акты, - что вы чувствуете?

- На самом деле я над этим даже не задумывался... Конечно же, в кино все равно есть ощущение, что это игра, что это понарошку. Хотя и там элемент серьезной опасности все равно существует. Скажем, фильм "Полигон" мы снимали в Белоруссии на настоящем военном полигоне. Снимаем сцену учений, бросаем гранаты, вдруг прибегает белый как мел капитан, который нас курировал, и кричит: "Вы с ума сошли?! Кто вам разрешил здесь сниматься?!" Оказалось, мы снимали в зоне, где после больших учений осталось очень много неразорвавшихся снарядов. И кто-то из наших художников просто сидел на таком снаряде и что-то рисовал, а мы неподалеку бросали гранаты. Могло же сдетонировать и рвануть! Но это ты потом уже осознаешь - к чему то или иное могло привести, потом идет отходняк. Всю эту реальную опасность сознаешь задним числом. И, глядя по телевизору на последствия теракта, глупо рассуждать: а как бы я себя в этой ситуации повел? Это трудно понять, пока ты сам туда не попадешь (не дай бог, конечно!). Но я думаю, что это очень страшно. И что удивительно, что радует - после взрыва в метро не было серьезной паники, ведь в давке могло погибнуть гораздо больше людей. Я просто порадовался тому, как люди организованно выходили из этого тоннеля метро. Это страшно, но люди привыкают с этим жить, как в том же Израиле. Нас пугают, но мы не паникуем и не прекращаем нашу повседневную жизнь. Хотя, конечно, с терроризмом надо бороться самыми жесткими мерами.

- А как часто в кино возникают опасные ситуации, связанные с риском?

- Да, в общем-то, постоянно! На том же "Полигоне" возникла мысль, чтобы актеры ложились под танк. Хотя я служил в армии, но был радиотелеграфистом, поэтому на полигоне побывал всего дважды и два раза за всю службу выстрелил из автомата. Поэтому на съемках я вовсю отрывался, используя возможность пострелять, пройти полосу препятствий... И режиссер мне предложил: "А слабо лечь под танк самому, без дублера?" Естественно, мне стало любопытно. Я же видел, как солдатики это делают, и решил: значит, я тоже смогу! Нас обучили всем приемам борьбы с танком: там выкопано углубление, ты в него ложишься, а потом, когда танк над тобой проходит, ты сзади бросаешь в него гранату. Да!.. В общем-то, оказалось, что это не очень приятное ощущение, когда над тобой ворочается эта махина с гусеницами! Срабатывает мысль: а вдруг эта канавка, в которой ты лежишь, не выдержит? Но это все приходит в голову уже потом, когда поздно что-то делать. Бывает!.. А бывают еще всяческие ситуации с пиротехниками. На съемках "Дронго" у нас с Андреем Ростоцким была сцена, в которой мы оба погибали. Он бросался на меня, а у меня в руке была граната, которая подо мной взрывалась. А пиротехники не всегда точно рассчитывают силу заряда, и, поскольку эти "взрывпакеты" крепятся конкретно на тебя, бывает, что на теле остаются ощутимые следы. После съемок этой сцены в "Дронго" я ходил в синяках. Но все равно, безусловно, в этом есть элемент игры. И ты ведешь себя, как любой мальчишка, который не наигрался в "войнушку". В этом есть такое пацанство. И слава богу, что оно есть!

- Насколько вы - спортивный человек?

- С детства я перебирал различные виды спорта, пока не нашел свой. Сейчас у нас, конечно, страшное время, но я не перестаю удивляться тому, что практически во дворах и на улицах не видно детей. Они все разобщены, сидят за компьютерами. А нас в свое время невозможно было загнать домой со двора! У нас не было настоящих клюшек - мы вытачивали самодельные, из деревяшек. И это нам не мешало целыми днями гонять в хоккей, а летом - в футбол. Спорт входил в нашу жизнь через улицу, через двор. И если дворовая компания вдруг собиралась в какую-то секцию, то шли все вместе. Так, кто-то подал идею - и мы все пошли в акробатику. Нас там стали гонять, проверять - прыжки, кувырки... Короче, через две или три тренировки народ разбежался, поняв, что это вовсе не уличная игра. А я почему-то задержался дольше всех и пару месяцев занимался акробатикой. Но, поскольку ходить туда одному мне тоже было неохота, естественно, я сбежал. Потом с компанией пошли на самбо. Но там надо было отжаться, подтянуться, а я уже на втором подтягивании "сдох". И мне сказали: "Нет, мальчик, ты нам не годишься". Это меня задело, и с тех пор по сегодняшний день у меня дома висит турник, и я каждое утро обязательно подтягиваюсь 10 раз как минимум. А третья попытка была пойти в хоккей. Нас с приятелем приняли в спортивный клуб "Спартаковец". Но так получилось, что ему, нападающему, выдали форму, а мне, защитнику, нет. И в моем детском сознании это была такая несправедливость, что я просто не пришел на следующую тренировку и таким образом бросил этот вид спорта. А потом, классе, наверное, в 7-м, у нас был очень хороший преподаватель физкультуры. И благодаря ему полкласса у нас играло в баскетбол, а вторая половина - в ручной мяч. И мы все время соревновались, чтобы доказать, что наш вид спорта лучше. Благодаря этому мы пошли в спортивное общество "Динамо" заниматься баскетболом. А занятия спортом, безусловно, организовывают. Это приводит тебя к тому, что ты привыкаешь к своему здоровому телу, здоровому самочувствию, привыкаешь все время ощущать себя в форме, что помогает в дальнейшей жизни.

- А как вы относитесь к нынешней актерской моде появиться в кадре полуобнаженным и поиграть мускулами?

- Ну, если есть что показать, то ради бога! Гораздо хуже, когда актер раздевается, а у него висит живот и дряблые мышцы. Это, конечно, нельзя показывать, все должно быть эстетично и красиво. Другое дело, если это обнажение становится самоцелью - когда актер или актриса раздевается к месту и не к месту. Тогда это уже... беда, и надо в Кащенко!

- Кстати, о Кащенко: сейчас столько развелось клиник и лекарей, что люди, по-моему, только и делают, что лечатся!

- Это верно! На мой взгляд, если ты ведешь более или менее здоровый образ жизни, то врачи тебе в принципе не нужны. Организм сам себя корректирует, нужно только к нему прислушиваться. Мы так устроены, что должны есть мясо, овощи, растительную, животную пищу. Нельзя ни от чего отказываться. Другое дело, что в этом должно быть чувство меры. А меру опять же определяет твой организм. Здоровый человек, по определению, тот, кто не чувствует своих органов, не задумывается о них и на них не зацикливается. Если все идет нормально, то зачем искать клинику какую-то, очищать организм и т. д.? С возрастом органы стареют, но надо к этому нормально относиться - поддерживать себя, не допускать обострений, вот и все!

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?