Примерное время чтения: 4 минуты
250

Мы живем на "пороховой бочке"

В нашей стране находится около 8000 взрыво- и пожароопасных объектов. Данные об их состоянии до недавнего времени не разглашались. За грифом "Cекретно" скрывались сведения о том, что отечественное производство находится в состоянии повышенного риска возникновения крупных химических аварий.

На химоборону денег нет

НА ТЕРРИТОРИИ России сегодня "расположились" 84 млн. тонн токсических отходов. Эта цифра будет расти. И одна из причин этого - увеличивающееся стремление иностранных фирм развивать вредное производство в нашей стране.

Эмоции экологов, которые практически везде в воздухе обнаружили особо опасные химические вещества, разделяют медики. В прошлом году они зарегистрировали 258438 людей с различного вида острыми химическими отравлениями. Из них 27532 - дети; более 140 из них погибли. Всего же острые химические отравления в России в 1998 году унесли жизни 56000 человек.

Токсикологические лечебные и научные центры страны готовы бороться с "химической холодной войной". "Однако для оказания специализированной медицинской помощи при отравлениях мирного времени необходимо дооснащение их современной аппаратурой", - поясняет зам. директора Центра медицины катастроф "Защита" В. Н. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. - Высококлассное оснащение есть только в девяти регионах, таких как Москва, Хабаровск, Ростов и др. Остальные не могут себе позволить купить уникальный идентификационный аппарат для экспресс-анализов стоимостью более 300 тыс. долларов".

Новое оружие террористов

БЕССМЫСЛЕННО ожидать снижения количества жертв отравлений до тех пор, пока химически опасные предприятия не будут технически усовершенствовать. По данным Госгортехнадзора России, около 80% систем обнаружения аварий являются морально и физически устаревшими, не имеют автоматизированных средств контроля за вредными химическими выбросами.

В зонах повышенной химической опасности находятся промышленные объекты в Рязани, Дзержинске, Самаре, Уфе, Волгограде, Перми и Тюмени.

Более 50% государственных специальных химических арсеналов и центральных баз дислоцированы в черте населенных пунктов или прилегающих к ним районов. Основная часть хранилищ напоминает деревянные избушки, готовые вспыхнуть от любого непотушенного окурка. Безусловно, это представляет опасность и в пожарном, и в экологическом отношении.

В РФ функционирует 46 тыс. км нефтепроводов. 97% из них находятся в критическом состоянии. При этом на ремонт выделяется всего лишь 20-30% от необходимых средств.

Только за 1995-1997 гг. произошло 64 ЧП, связанных с выбросами хлора в атмосферу. "Одно газообразное облако хлора во время использования в Первой мировой войне "вывело из строя" более 30 тыс. человек, - говорит В. Н. Преображенский. -А в отечественной целлюлозно-бумажной промышленности используется 180 тыс. тонн этого вещества. Достаточно диверсионного взрыва на одном предприятии, чтобы исчез целый город".

О реальности угрозы химического терроризма сегодня заговорили и на международных конгрессах. "Как только стало известно, что секта "Аум Синрике" использовала вещество зарин для массового поражения, проблема химического терроризма стала государственной, - продолжает рассказ профессор В. Н. Преображенский. - Нашумевшее убийство директора одного из столичных банков в прошлом году, по одной из версий, тоже было организовано с помощью высокотоксичного химического вещества, всасывающегося через кожный покров. Раньше оно применялось в военной жизни, теперь переходит и в гражданскую".

В малых дозах химические ингредиенты могут приносить пользу. Их используют в парфюмерной и фармацевтической промышленности. Но при высокой концентрации они уже становятся токсичными, а значит, опасными.

И для того, чтобы они попали в руки террористов, необязательно нарушать международную конвенцию 1992 года "О запрете использования химического оружия". Достаточно использовать ситуацию в российской химической промышленности.

По неподтвержденным данным, исламисты Дагестана уже пытаются закупить токсичную отраву в Иране для "отстаивания своих прав". Если в ближайшее время не принять необходимые меры предосторожности по производству и хранению химически вредных веществ, то завтра они превратятся в оружие террористов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно