Примерное время чтения: 4 минуты
140

Кого научат чужие ошибки

Элитный спортивный клуб. Публика продвинутая. После аквааэробики расслабляемся в инфракрасной кабине. Это что-то вроде сауны, только температура не поднимается выше 60-70 градусов. Оптимальный сеанс - 30 минут. Чего только не услышишь в эти полчаса!

ХОТЬ и говорят, что в бане все равны, социальный статус посетительниц легко определить по степени ухоженности. У моей соседки слева он, этот статус, достаточно высок. Идеальная стрижка, педикюр. Но на одной ноге вены уродливо выпирают из-под кожи - признак тромбофлебита.

Чего категорически нельзя делать с венозной недостаточностью, даже если она не приняла крайние формы, так это париться в бане, предупреждают флебологи, будь то сауна, русская или новомодная инфракрасная. Татьяна АЛЕКПЕРОВА, доктор медицинских наук, заведующая хирургическим отделением ЦКБ РАН, специалист по ультразвуковой диагностике, делилась наболевшим: "Двадцать первый век на дворе. А ко мне впервые приходят на приём больные с такими запущенными формами! Помочь-то им можно. Вот только красоту ножкам уже не вернуть".

Неужели женщина, которая так следит за собой, не слышала о предостережениях флебологов или (невероятно!) вообще к ним не обращалась?

Закон трёх отрицаний (не делай, не говори, не думай, если не просят) заставляет держать язык за зубами. Иначе ведь превратишься в зануду. В нашем клубе одна уже есть, врач по профессии: не сиди нога на ногу, не пользуйся кремом перед сауной и т. д. и т. п.

Отмолчаться не получилось. Дама сама обратилась с вопросом: что мы знаем об инфракрасной кабине, не вредно ли пользоваться ею ежедневно? Признаюсь, что слышала неоднократно: с варикозным расширением вен прогревание вообще противопоказано, но лучше ей проконсультироваться у своего флеболога. Увы, оправдались худшие предположения - она и слова такого не слышала. На педикюр время находит, а на врача - нет.

Общий разговор переключается на тему, почему мы не любим ходить по врачам.

"Я скажу почему, - взяла инициативу моя соседка с варикозом. - У мужа в паху образовалось уплотнение. Пошёл к врачу, разумеется, не в районную поликлинику, мы прикреплены к ЦКБ при президенте. Его обследовали, а за результатом велели приходить в понедельник. Была пятница. Все выходные на даче таскали мебель после ремонта..."

- Утром в понедельник, - продолжила она, - мужу стало хуже. Врач, получивший результаты обследования, сказал, что надо немедленно оперировать. Операцию назначили на следующий день. Муж с утра провёл совещание, плотно пообедал и поехал в больницу. Его же ещё и отругали: дескать, почему не натощак. Даже не стали сразу оперировать, пришлось ему ждать. А потом оказалось, что в вену выпал крупный сосудистый узел и он там качался, как клапан, муж в любой момент мог погибнуть. Ну, ему, конечно, вену через надрез вытащили...

- И что?

- А ничего, работает...

- При чём же здесь медицина? Ведь вашему мужу помогли, можно сказать, жизнь спасли.

- Но почему его не предупредили, что нельзя ворочать тяжести, нельзя обедать перед операцией? Всё могло бы кончиться очень плохо.

- Но это же очевидные вещи. Этого просто нельзя не знать.

- А мы вот не знали. У меня ещё случай был. Сын-школьник зимой играл в парке и повредил ногу. Мне позвонили, я прибежала и повезла его на саночках в больницу. Позже выяснилось, что у сына перелом шейки бедра. Его нельзя было трогать с места. Из-за того что я его везла, кости сместились, и он потом несколько месяцев лежал на вытяжке. Оказывается, я должна была вызвать "неотложку" прямо в парк. Но ведь я же не знала, что её можно вызвать в парк, никто никогда не говорил.

- Очень это дорого - учиться на своих ошибках, - подытожила третья собеседница. - Пока в школе преподают абстрактную биологию, абстрактную химию, другие предметы, так и будет: школьные знания - сами по себе, а мы - сами по себе. Правда, сейчас очень много пишут о здоровье в журналах и газетах.

Вот и я написала. Может, кому-то поможет чужой опыт?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно