aif.ru counter
16

Сергей Астахов: "Актер пишет телом"

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 16 19/04/2007

Одного из самых популярных актеров нашего времени Сергея АСТАХОВА кинематограф, по-моему, явно недооценивает. Встретившись с ним на предмет интервью, я обнаружила, что в жизни он, может, и не такой холеный красавчик, как на экране, зато очень интересный в общении человек, к тому же с великолепным чувством юмора.

Одного из самых популярных актеров нашего времени Сергея АСТАХОВА кинематограф, по-моему, явно недооценивает. Встретившись с ним на предмет интервью, я обнаружила, что в жизни он, может, и не такой холеный красавчик, как на экране, зато очень интересный в общении человек, к тому же с великолепным чувством юмора.

- СКАЖИТЕ, насколько стрессовая ситуация быть известным артистом, которого все узнают? Это на нервы действует или, наоборот, тешит самолюбие?

- Знаете, наша профессия изначально в сути своей стрессовая. Ты находишься в ненормальном состоянии. Тебе надо что-то придумывать ежесекундно, чтобы быть отличным от обычных людей - чуть ярче, чуть динамичней, чуть агрессивней, чуть лучше выглядеть... Все время надо быть чуть-чуть даже не в тонусе, а в надтонусовом состоянии. А это для организма, я считаю, по физиологии своей, пагубно. Потому что если не узнают - плохо. Часто узнают - тоже плохо. Нет ролей - плохо. Очень много ролей - тоже плохо. Рано вставать - плохо. Лежать до обеда - плохо. Много грима - плохо. Мало - плохо. Большая-большая-большая роль - плохо. Маленькая роль - тоже плохо. Нет такого, чтобы все было хорошо. Даже когда тебе вручают приз, то сначала хорошо, а потом все равно плохо, потому что думаешь: "Ну так что же раньше не вручили?" Или: "Почему такой маленький?" Или: "А тому вручили другой, и он больше!" Все плохо! И с этим состоянием надо как-то умудряться жить, а оно чревато резким сокращением жизни. Бороться с этим бесполезно, можно только как-то приспосабливаться.

- И что же тогда бедным артистам делать?

- Что делают артисты: некоторые очень долго на кухне философствуют и поливают грязью своих коллег. Некоторые вымещают свои творческие неудачи в семейном кругу. Третьи, простите, просто бухают. Некоторые - по-черному! Кто-то разводится и сводится. Кто-то любыми путями пытается попасть в средства массовой информации. И неважно, что в этот момент он будет рассказывать - о том, как он творил или как разводился в суде, лишь бы там оказаться! Но это все, я считаю, не совсем правильные способы. На мой взгляд, самое надежное - научиться не относиться ко всему происходящему настолько серьезно, чтоб от этого очень страшно зависеть. Актерство - не вся твоя жизнь, она намного многообразнее, ярче и интереснее. Это не значит, что надо легко относиться к профессии, - ее надо любить, ей надо гореть. Но нужно понимать, что если тебе не дали роль, то на этом жизнь не заканчивается. И еще - даже не вырабатывать в себе, а знать, что они есть - какие-то "островки", на которые можно в этой жизни опереться. Будь то родные, семья, дети, друзья, будь то вообще свой собственный мир! Если этого не получается, то огромное количество препаратов в аптеках продается, которые можно попробовать поупотреблять. Но главное - обрести внутренний покой, который не может быть нарушен даже такой сумасшедшей жизнью, которой мы все сейчас живем.

- Вот я навскидку вспоминаю: "Адвокат", "Охота на изюбря", "Побег" - везде у ваших героев пиковые ситуации. А потом не трясет, когда вы играете серьезный стресс?

- Да как всех - трясет... Я же стараюсь максимально приблизить свой организм к состоянию, в котором должен находиться персонаж, и, естественно, не могу себя вовсе дистанцировать от человека, которого играю. Художник пишет кистью, а актер - своим телом. Соответственно, если ты целуешься, то после тебя трясет приятная дрожь. Если тебя "режут", ты пытаешься изобразить, что тебе очень больно, и потом тебя будет трясти не очень приятная дрожь.

- А бедному организму каково?

- Все рецепты в аптеках. И в вышесказанном.

- А вы - экстремал по натуре? Трюки любите исполнять?

- Ну, я способен иногда что-то сделать, может быть, не совсем понятное людям, но и без этого в принципе могу прожить. Мне не надо каждый день висеть на руках на 16-м этаже и говорить: "Ах, хорошо!" Да и трюков никаких особо не предлагают, чтоб там... по лестнице на 26-й этаж взбежать и сказать на крыше: "Боже мой, какой прекрасный город!" В боевиках я, как ни странно, почти не играю. Не помню, чтобы где-то очень долго бегал с автоматом, с пистолетом или дрался. Если будет что-то интересное, я с удовольствием в этом деле приму участие. Но пока, знаете ли, мне все больше роли попадаются в костюмчиках или в постелях. Лицо, видимо, такое... хорошо сочетающееся с подушкой!

- Но вас больше привлекают, по-моему, роли психологического плана?

- И я их могу играть намного лучше, поверьте!

- А насколько оправданно, по-вашему, многие актеры спортзалами увлекаются, качаются?

- Так это тоже своего рода лекарство. Потому что если ты на съемках 20 дублей бегал за паровозом, то потом как-то тяжело перестраиваться и тебя все время тянет пробежаться за ним и дальше. И вот тогда идешь в спортзал и начинаешь тягать штангу!

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Как проверить полис ОМС?
  2. Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?
  3. Что за обыски ФСБ проводит по делу о хищениях средств гособоронзаказа?