Примерное время чтения: 2 минуты
104

Штрих к портрету товара

В настоящее время почти на всех продовольственных и продуктовых товарах есть штрихкод. Хотелось бы узнать, для чего он придуман и что означает?
А. В. И в а н ь к о, Рязань

Штриховой код содержит закодированную информацию о товаре и его производителе в виде, пригодном для автоматического считывания и нанесения. Самые распространенные - это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним код UPC в США и Канаде.

Как читать?

ПЕРВЫЕ две или три из тринадцати цифр являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара. Они, как правило, обозначают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукции, следующие пять - предприятие-изготовитель, другие пять цифр являются контрольными и используются для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством (сканером).

Товары, имеющие небольшой размер, могут иметь специальный короткий код, состоящий из 8 цифр (ЕАN- 8).

Свое "лицо"

НЕКОТОРЫЕ особенности штрихового кодирования зависят от специфики той или иной отрасли, но есть и ряд непреложных правил. Отдельный уникальный номер необходим:

  • для каждого варианта потребительского товара в зависимости от типа, размера и прочего;

  • для упаковки товара, отличающегося по размерам;

  • для упаковки, содержащей в себе несколько изделий различного типа, имеющих в свою очередь свой номер;

  • для модификации товара (когда необходимо отличить старые изделия от новых, обладающих иными потребительскими свойствами).

При изменении цены товара новый номер ему не присваивается, если это не было вызвано изменением его потребительских свойств.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно