Примерное время чтения: 6 минут
141

В помощь потребителю (04.12.2003)

Продукты второй свежести

В одном из продуктовых магазинов наблюдала такую картину: в витрине, где были выставлены молочные продукты, рядом лежали совершенно одинаковые товары одного и того же производителя - молоко в пакетах, творожные сырки и кефир. Только на одни продукты цена была несколько ниже, чем на другие, аналогичные.

Когда я спросила у продавца о разнице в цене, она ответила, что у "уцененных продтоваров" истек срок годности и брать их можно только для кошек и собак(!). Имеют ли право работники торговли продавать продукты "второй свежести" или это нарушение?
Б. В., Воронеж

В СООТВЕТСТВИИ со ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", продажа продуктов питания по истечении установленного срока годности запрещается.

Более того, согласно п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Поэтому действия продавцов продовольственного магазина являются нарушением существующего потребительского законодательства.

Гарантийный срок

Кто устанавливает гарантийные сроки на товар - производитель или продавец? И какой срок гарантии на товар является максимальным?
И. И. О с е т р о в а, Чита

СОГЛАСНО ст. 5 закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель ("производитель") вправе устанавливать гарантийный срок на товар. Если изготовителем не установлен гарантийный срок, его может установить продавец. Если же гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем срок, установленный изготовителем. Что касается максимальных гарантийных сроков, то действующее потребительское законодательство не содержит подобных указаний. Из этого следует, что на товар может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности по усмотрению изготовителя или продавца. Законом устанавливается лишь срок для предъявления претензий по качеству товара, который составляет в настоящее время два года с момента покупки.

Что должно быть на ценнике?

Объясните, пожалуйста, какая информация о товаре должна содержаться на магазинном ценнике? Часто, кроме цены, на нем ничего не указано.
Н. Б а р д и н, Рыбинск

СОГЛАСНО п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства, на ценниках на реализуемый товар обязательно должны быть указаны наименование товара, его сорт (если предусмотрена сортность), цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника.

Иную информацию о товаре, предусмотренную действующим законодательством, продавец должен предоставить покупателю дополнительно.

Просроченные конфеты

Купила 300 г дорогих конфет, принесла домой и только там обнаружила, что у них истек срок годности. Что делать в такой ситуации? Насколько я знаю, продовольственные товары обмену и возврату не подлежат.
А. К у з и н а, Новосибирск

ВАМ должны были продать качественные конфеты, пригодные для употребления в пищу. Так как продавец не исполнил своих обязательств и продал товар (конфеты) ненадлежащего качества, срок годности на который истек, вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, уплаченных за некачественные конфеты. Поэтому правило о том, что продовольственные товары не подлежат возврату и обмену, распространяется только на продтовары надлежащего качества.

За чей счет

За чей счет, продавца или покупателя, должна проводиться экспертиза товара, по качеству которого у покупателя есть претензии?
Ольга В и н и н а, Барнаул

ЕСЛИ недостатки проявились в товаре в течение установленного гарантийного срока, экспертиза проводится за счет продавца. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если, по заключению эксперта, выявленные в товаре дефекты носят производственный характер, продавец обязан одновременно с удовлетворением требования по некачественному товару возместить и экспертные расходы. Продавец также вправе оспорить такую экспертизу в судебном порядке.

Дайте жалобную книгу

Мне нахамили в магазине. Когда я потребовал у продавщицы жалобную книгу, она заявила, что эти книги давным-давно упразднены. Как же теперь бороться с хамством продавцов?
Василий Артемович С., Ярославль

УВАЖАЕМЫЙ Василий Артемович, продавщица ввела вас в заблуждение. На основании п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по первому требованию покупателя.

Духи обменять нельзя

Купила флакончик духов. Дома, в спокойной обстановке, "разнюхала" духи и поняла, что запах, как говорится, не мой.

Продавщица обменять духи на другие отказалась, но ведь я ими совсем не пользовалась.
Ю. Н., Саратов

ПРАВИЛА возврата и обмена непродовольственных товаров надлежащего качества, не подошедших потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, предусмотрены ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно данной статье, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный по одному из вышеназванных оснований при наличии кассового или товарного чека в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 закона, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 и включает в себя в том числе и парфюмерно-косметические товары надлежащего качества.

Нарезка по правилам

Недавно покупал стекло на строительном рынке и попросил нарезать по размеру. Но плату с меня взяли как за целые листы, сказав, что обрезками не торгуют. Есть ли правила на этот счет?
В. П е т р у ш и н, Ленинградская обл.

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 утверждены "Правила продажи отдельных видов товаров". В соответствии с пунктом 108 правил, стекло листовое продается целыми листами или нарезается по размерам, указанным покупателем. Остатки стекла шириной до 20 сантиметров включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно