aif.ru counter
31

Опасная реклама

Статья из газеты: АиФ Долгожитель № 4 25/02/2005

Медицинская реклама уже давно стала привычной стороной жизни россиян. Понятно, что, подобно любой рекламе, ее заказчики озабочены лишь тем, как убедить потребителя в необходимости купить их продукцию, качество которой может отнюдь не соответствовать навязываемой нам информации, - хороший товар в проталкивании на рынок вообще не нуждается, тем более за деньги.

Медицинская реклама уже давно стала привычной стороной жизни россиян. Понятно, что, подобно любой рекламе, ее заказчики озабочены лишь тем, как убедить потребителя в необходимости купить их продукцию, качество которой может отнюдь не соответствовать навязываемой нам информации, - хороший товар в проталкивании на рынок вообще не нуждается, тем более за деньги.

В РЕКЛАМЕ лекарств, процедур и медаппаратуры есть и еще один существенный аспект, на который пока не обращают внимания. Он связан с вредом, нередко наносимым здоровью граждан формой такой рекламы. Известно, что наши мысли, представления и убеждения обладают материальной силой. На этом факте основаны нейролингвистическое программирование, психотерапия и дающая ошеломляющие результаты психокоррекция различных заболеваний самовнушением. Эффект оздоровления здесь, упрощенно говоря, основан на замене по определенной методике в подсознании больного "образа" его болезни картиной полного благополучия - нужно войти в роль здорового, жизнерадостного, счастливого человека и поддерживать в себе это состояние искусственно. При многих диагнозах оно практически стопроцентно и сравнительно быстро трансформируется в соответствующую реальность. Напротив, человек, постоянно думающий о своих недомоганиях, зацикленный на них и не спешащий с негативными мыслями расстаться, обречен быть больным пожизненно.

На это вольно или невольно направлены телеролики и особенно радиофрагменты, где есть "описательная" часть самих болезней. Вам непременно, сплошным потоком, из часа в час и изо дня в день, за завтраком, обедом и ужином круглогодично "страдальцы" твердят о своих катарактах, язвах, неврозах, гипертониях, стенокардиях, остеохондрозах, нефритах, подспудно внушая мысли о том, что и вы больны с головы до ног, что и на вас буквально живого места нет, и спасти вас могут только определенные эксклюзивные таблетки или процедуры, а без них из дома выходить опасно. В вас методично вколачивается убеждение, что вы вообще ходячая патология, что ваше нынешнее состояние вызывает серьезные опасения и пути к самостоятельному выздоровлению вам отрезаны. Такая оценка (почти по типу действия 25-го кадра) независимо от воли человека проходит в его подсознание и попросту зомбирует личность, внося свой посильный вклад в неумолимый рост численности армии больных-хроников с психосоматическими расстройствами, а фармацевты и перекупщики лекарств при этом потирают руки в предвкушении все новых барышей - потребитель с рынка их услуг не исчезает.

Опасность появления "наведенных" болезней и обострения уже имеющихся (особенно для лиц с ипохондрическими наклонностями) от столь интенсивной обработки психики отнюдь не преувеличена. Поэтому рекламу подобного рода (если вы, конечно, дорожите своим здоровьем) смотреть и слушать не следует, тем более что она, в сущности, призывает нас к самолечению, а этим заниматься тоже не стоит, поскольку лечить надо не болезнь, а конкретного больного, и вам лично рекомендуемое средство может вообще не подойти, а то и навредить. Кроме того, пилюли даже самые хорошие дают хроническому больному лишь временное облегчение и в большинстве случаев не способны помочь ему радикально. Он оказывается в ситуации безвольного пассивного ожидания очередной порции снадобий, влача жалкое существование. Между тем человек обладает колоссальным запасом прочности и зачастую в силах сам вернуться в прекрасное функциональное состояние, если не полениться разбудить и вызвать к жизни титаническую, всепобеждающую, несокрушимую исцеляющую силу, скрытую в нем самом. Возможности врачей намного уступают резервам самого организма. В плане здоровья мы, как правило, есть то, что мы о себе думаем, - мы и на деле оказываемся такими, какими себя представляем. А изменить образ мыслей можно всегда. Все здесь зависит от нашего выбора. Перефразируя Козьму Пруткова, справедлива формула: "Если хочешь быть здоровым, будь им!" Только и всего! И это не глупость и не игра словами, а супергениальный современнейший рецепт, основанный на свойствах нашего подсознания, который мы пока в своей массе, увы, игнорируем.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Чем запомнился режиссёр Франко Дзеффирелли?
  2. Кого подозревают в убийстве чемпиона России по сноуборду Дмитрия Кольцова?
  3. Можно ли замораживать молоко?