aif.ru counter
27

Дмитрий Певцов: "Я долго работал на свое лицо, теперь оно работает на меня"

Статья из газеты: АиФ Суперзвёзды № 7 12/04/2005

Нет ничего скучнее, чем кино, уверяет народный артист России Дмитрий Певцов. За свою артистическую карьеру ему лишь четыре раза предложили достойные роли, все остальное - сплошные благородные герои, очаровательные мерзавцы и прочие банальные типы. Певцову больше неинтересно быть секс-символом. Певцову больше неинтересно работать ради работы. Певцов начинает жить ради жизни. Песни, дружба, любовь и скорость - вот что интересует актера.

НЕТ ничего скучнее, чем кино, уверяет народный артист России Дмитрий Певцов. За свою артистическую карьеру ему лишь четыре раза предложили достойные роли, все остальное - сплошные благородные герои, очаровательные мерзавцы и прочие банальные типы. Певцову больше неинтересно быть секс-символом. Певцову больше неинтересно работать ради работы. Певцов начинает жить ради жизни. Песни, дружба, любовь и скорость - вот что интересует актера.

- ВАША жизнь похожа на большие гонки?

- Я никогда не гнался за быстрыми результатами. Это касается в первую очередь профессии. Я все делал постепенно, шаг за шагом. Это мой путь, который я должен был пройти, прежде чем почувствовать себя профессионалом на сцене. Много лет и много-много ролей.

Упражнение "абитуриент" Дмитрий Певцов в свое время выполнил на "отлично". Перед дверью ГИТИСА взял нужный вдох, в экзаменационной аудитории выжал максимальное количество эмоций, конкурентам по конкурсной десятке продемонстрировал великолепную физическую форму. Юноша был смел, подтянут и отчаянно амбициозен. Будущего народного артиста приемная комиссия распознала с одного подхода.

- Почему вдруг в 17 лет вы решили стать актером? В столь юном возрасте проснулась жажда творчества?

- Сначала меня привлекала только внешняя сторона в профессии актера. Я думал о том, как здорово будет сняться в кино, меня покажут по телевизору, придут слава, популярность... Это было абсолютно детское восприятие того, чем я собирался заниматься. К тому же я себя считал очень симпатичным парнем. Так и думал: если что-то не получится, то по внешности я точно подойду! Еще больше в этом убедился, когда на прослушивании увидел нескольких студентов Щукинского училища. Ну, раз ЭТИ тут учатся, то я тем более буду! А сейчас вспоминаю - и самому смешно становится. Я же совершенно не понимал, куда иду, что это за профессия. Для меня важно было одно - поступить. И только уже поступив, начал кое-что соображать.

- Вы хорошо учились?

- Я был очень активным старостой. Обязательно отмечал в журнале тех, кто опоздал, кто не пришел. Так боролся за посещаемость, что даже чувство юмора потерял. Орал на сокурсников, кидался в них столами и стульями, выбегал в скверик ГИТИСа и орал: "Судаковцы (И. Судакова - педагог Дмитрия в ГИТИСе. - Прим. ред.) - на лекцию!" И они шли. Не потому, что боялись, а потому, что жалели, я ж больной был! Такой вот активный и очень честный староста.

С годами вернулось чувство юмора, пришло понимание профессии, сгорел фанатизм, отпустила ответственность. Когда-то студент Певцов смотрел на мир сквозь огромные окна театрального института и учился быть актером. Сегодня народный артист России Певцов изучает жизнь через тонированные стекла автомобиля и учится быть счастливым обывателем. В условиях критической популярности - наука сложная.

- Популярность не обременяет?

- Для меня проблема выйти на улицу. Побыть в одиночестве среди большого количества людей теперь, понятное дело, невозможно. Только за границей я могу хоть как-то расслабиться. Да и то не везде. Неделю был в Лондоне, и все равно два раза в день приходилось давать автографы и фотографироваться. Но зато я там мог лечь под легким дождичком на скамейку и поспать. В Москве я бы себе такого не позволил.

- В кино сейчас есть какие-то интересные предложения?

- К кино я давно уже отношусь несерьезно. Практически все роли, которые я сейчас играю, - это лишь какое-то подобие моих прежних ролей. Так что кино меня больше не прикалывает. Там почти всегда откровенно скучно.

- Но фильмы про героев и суперменов сейчас особенно популярны...

- У Фрейда есть много интересных работ, например "Массовая психология и анализ человеческого "Я". Он очень хорошо объясняет, почему так жива природа героев и супербоевиков. Дело в том, что у людей, которые живут обычной жизнью и у которых ничего особенного не происходит, есть потребность инициировать себя с героическими личностями, которые могут свернуть горы. Подобного рода герои имеют очень большой отклик у зрителей, потому что люди хотят видеть эти качества в себе. Мне такой героизм абсолютно чужд. Иногда пожертвовать собой гораздо легче, чем жить долго, честно и искренне. Служить и отдавать людям то, что должен отдавать.

- Постоянно отдавать, а что в остатке для себя?

- Я уже не так активно трачусь на жизнь, но, несмотря на это, удовольствий стал получать больше. Просто раньше я был фанатично предан профессии. Профессия, профессия, профессия... и все, и больше ничего в жизни не нужно было. А сейчас я понимаю, что профессия - это всего лишь часть жизни и, может быть, не самая главная.

В последнее время Дмитрий часто бывает в студии композитора Николая Парфенюка. Сначала Дмитрий заголосил с тоски, затем вошел во вкус и теперь поет с удовольствием. Удовольствия хватило на целый диск.

- Насколько ваше последнее увлечение серьезно?

- Когда я записал первую песню, мне так самому понравилось, что я подумал: все, выхожу на эстраду! Мне понравилось держать микрофон и петь в него. Я почувствовал себя крутым, понял, что теперь срочно нужно концерты заделывать, песни покупать, деньги зарабатывать. Я довольно долгое время работал на свое лицо, сейчас оно работает на меня. Я могу за полчаса заработать те деньги, за которые я в театре буду три года работать.

- И вы в шоу-бизнес подались? Погоня за большими деньгами?

- Ну, я бы не сказал, что пение - это основной мой заработок. Да, это один из моих способов зарабатывания денег, но всего лишь один из...

Деньги Певцову очень нужны: на ремонт новой квартиры, на машину, на жену и на новую подружку. Этот стремительный роман желтые журналисты проморгали. Тина - юная пассия, с которой Дмитрий может появляться на людях, не опасаясь папарацци. Ей он покупает дома и наряды, ей он прилюдно признается в своих чувствах. Супруга не ревнует, Ольга в курсе.

- Тина вам отвечает взаимностью? Как две представительницы слабого пола выносят друг друга?

- Любимая женщина и любимая собака - это так гармонично! Пока мы с Ольгой жили то в однокомнатной квартире, то в общежитии, возможности завести собаку вообще не было. Никакой! И жалко было бы любое животное, которое бы там оказалось. А сейчас в трехкомнатной квартире есть некий простор, вот она и появилась - наша Тиночка. Я ее называю Тинатин, Тина Тернер, Тинуся. Нам ее отдали друзья друзей. Они подбирают брошенных, потерянных собак, а потом переправляют их в хорошие руки. Одну из них привезли нам на смотрины. Мы как раз собрались завести собаку, и Ольга в нее сразу влюбилась.

- Тина не помешала семейной жизни? Живете дружно?

- Ну, все, что касается нас с Дроздовой, оставим желтой прессе. Что мы разводимся, что мы напиваемся, что мы деремся, ну много чего еще можно написать. Желтая пресса любит это обмусоливать. Надоело!

Свободная рубашка, легкий грим, модная прическа, хитрая улыбка - народный артист к свиданию с любимой готов. Через десять минут традиционная публичная встреча с супругой. На сцене - Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. В программе вечера: смущение, смех, расставание, слезы. Она любит его, он любит ее. Она красавица, он ловелас. Она умирает, он предает. Она - прима, он... герой-любовник в тени звезды. Сам согласился.

- Сейчас вы находитесь в творческом поиске?

- Ну, я не могу сказать, что я что-то ищу. Что касается последнего нашего опуса с Ольгой (антрепризный спектакль "Адриенна, или Браво, мадемуазель Лекуврер!". - Прим. ред.), мы давно хотели сыграть что-то вместе. Вот и нашелся такой материал. Может быть, мне не так там интересно, как Ольге, потому что у нее шикарнейшая роль, огромная. И она в ней замечательно существует и будет еще расти и расти. Ну а я с удовольствием ей в этом помогаю и не чувствую себя каким-то отщепенцем, что я там только ради жены. Мне искренне нравится эта история.

Признаваться в любви под режиссерское "верю - не верю" супругам пока не наскучило. В этом они тоже профессионалы. Этюду "Певцов любит Дроздову" в этом году будет четырнадцать лет.

- Как вы познакомились?

- Мы встретились на видеопробах Исаака Фридберга "Прогулка по эшафоту". Это было 7 мая 1991 года. И так получилось, что в сцене кинопроб мы должны были целоваться. Это и был наш первый поцелуй. Потом наш следующий поцелуй был месяца через два, наверно. Но уже между нами, а не нашими персонажами. С тех пор мы каждый год именно этот день отмечаем как день нашей встречи, а не день свадьбы.

Эти исторические пробы у нас в записи даже остались. Недавно нам их перекинули на DVD, так что теперь в компьютере можем смотреть, что мы недавно и сделали!

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?