Примерное время чтения: 6 минут
195

Не сотвори себе кумира (03.01.2001)

В ШКОЛЕ я всегда была отличницей. Мой старший брат Вадим подсмеивался надо мной: "Ну зачем тебе это нужно? Все равно тебя ждет судьба Наташи Ростовой: толстый муж и куча детей".

И так он меня доводил этими мужьями и детьми, что я решила: сначала - институт, интересная работа, головокружительная карьера, а уж потом - для разнообразия - можно и замуж.

Старая сказка о любви

НАДО ли говорить, что все получилось с точностью до наоборот? Окончив школу с золотой медалью, я ринулась в институт. На первом курсе вышла замуж за Дениса, на втором родила Сережку, с третьего курса была отчислена за неуспеваемость.

Я своего Сережку обожала. Водила его в театр, читала книжки. Однажды, когда я заболела, он сел на краешек кровати и принялся по слогам читать мне мою любимую "Русалочку" Андерсена.

Только брату могла я признаться, что из его сбывшихся пророчеств радовало лишь одно - ребенок. С мужем отношения не складывались.

Вадим так и не женился. У него была подруга, они вместе проводили выходные, но семью создавать не спешили. "Ты бы хоть познакомил со своей девушкой," - говорила я ему. Но он отвечал, что она всегда занята - работает, учится, у нее и на него-то времени не хватает.

Настало время, когда Сережку уже вполне можно было оставить с бабушкой. Я обновила свой гардероб, сделала модную стрижку, косметичку наполнила дорогой косметикой. Я уже предвкушала, как сделаю этот гигантский шаг: из кухни - в офис.

Но я совершенно не представляла, куда мне идти. Кому я нужна без специального образования, без опыта работы? Вадим обещал решить эту проблему.

Решил он ее своеобразно. Как-то вечером он пришел не один: на руках у него спала девочка не старше годика. "Я ушел от нее, - сказал Вадим, - она не может быть ни женой, ни матерью. Мы, видите ли, мешали ее карьере! Я не мог оставить с ней ребенка - он ей не нужен. Сестренка, выручай!"

На следующий день я уже в новой короткой юбке, с причесочкой, с макияжиком и с коляской рассекала сквер.

Ребенок минус муж

МОЯ карьера снова откладывалась. Сначала я просто возненавидела Вадима. Он никогда не говорил мне, что его бизнес-леди выбрала-таки время родить ребенка. Она назвала девочку Илоной - терпеть не могу это имя. Илона ей была не нужна. Вадим, постоянно взывающий к материнским чувствам, - тоже. Поэтому она без сожаления рассталась с обоими.

Я не могла отказать брату. Безумно жалко было эту ни в чем не виновную девчушку с претенциозным именем.

Появление Илоны ускорило наш окончательный разрыв с Денисом. "Ты и так сидела на моей шее," - сказал он. "Но я растила твоего ребенка!" - "Да! Когда моего - я молчал. А чужого кормить не собираюсь!"

И вместо мужа стал мне деньги приносить брат. Но на его зарплату прожить было тяжеловато. Сережку надо было собирать в школу, да и Илоночкины памперсы значительно опустошали кошелек.

Я вынуждена была пойти работать. Речь уже шла не о карьере, а о банальном добывании денег. Памятуя, чем обернулась просьба о помощи, адресованная Вадиму, я сама занялась поисками работы.

Мне повезло. Я устроилась в турагентство. Я неплохо знала французский, которым самостоятельно занималась все эти шесть лет, и заняла должность менеджера по образованию.

Сотворение кумира

У МЕНЯ сложились хорошие, можно сказать, дружеские отношения с моей начальницей Аллой. Она была моей ровесницей. У нее не было ни мужа, ни детей. Она последовательно осуществляла мою давнюю мечту: сначала - карьера, потом - личная жизнь.

Я восхищалась ею: ее волей, умом, независимостью, уверенностью. Мужчины оглядывались на нее, когда она шла по улице. На меня, по-моему, не оглядывались, не замечали. А бывший муж так даже шарахнулся, случайно столкнувшись со мной. Я усмехнулась. Может быть, я, конечно, и Наташа Ростова, но и он так растолстел, что все больше походил на Пьера Безухова.

Я с восторгом рассказывала об Алле Вадиму. "Моя начальница - роскошная женщина!" - говорила я ему. "Хватит с меня роскошных женщин!" - трезво отвечал он.

На день рождения я пригласила Аллу. Нет, нет, не из-за карьеры. Просто она мне очень нравилась, я хотела иметь такую подругу. Она была моим вторым "я", материализацией моей несбывшейся мечты. Общение с ней помогало мне не сдаваться, не терять форму.

Я попросила Вадима заехать за нами в офис. В назначенный час он посигналил под окнами особняка, арендованного нашей фирмой.

Я увидела, как Алла метнулась к зеркалу, подправила прическу, одним росчерком карандаша сделала губы вызывающе-чувственными. Она профессионально готовилась к встрече с незнакомым мужчиной. Она привыкла покорять, оставаясь свободной.

Мы вышли из подъезда. Вадим стоял у машины. Когда они с Аллой увидели друг друга, я сразу все поняла. "Так вот кто покорил мою сестру! - сказал Вадим. - Сестренка, помнишь ты просила познакомить тебя с моей девушкой? Она перед тобой!"

Я взглянула на Аллу по-новому. Ведь передо мной была мама моей Илоночки! Красивая и свободная. Мой кумир. Мой идеал. Женщина, сделавшая карьеру. Этому пытались помешать враги - дочка и ее отец. Тогда она без сожаления вычеркнула их из своей жизни.

Алла даже не спросила о дочери. Развернулась и уверенной, летящей походкой ушла покорять мир.

ВОТ и все. "Не сотвори себе кумира", - это обо мне. Больше не буду. А день рождения мы все-таки отметили! Были Вадим, моя мама и дети - Сережка и Илоночка.

Позвонил Денис и рыдал в трубку, что он ошибся, когда ушел от меня. Я ответила, что это я ошиблась, когда вышла за него замуж.

А потом я подумала и решила, что не ошиблась. Ведь если бы не было Дениса, у меня не было бы Сережки. И если бы Алла оказалась образцовой матерью, у меня не было бы Илоны. Но без этих родных человечков я уже не представляю своей жизни.

Я нашла другую работу - с моим французским это оказалось нетрудно. Иногда я прихожу домой поздно. Илоночка уже в постели. Сережка тихо, по слогам читает ей "Русалочку". Правда, сестренка еще ничего не понимает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно