aif.ru counter
122

Тайнопись детского рисунка

Статья из газеты: АиФ Дочки-Матери № 1-02 18/01/2005

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: "моя семья", "ДДЧ" (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: "моя семья", "ДДЧ" (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Тест: "ДОМ".

Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражение скрытого семейного конфликта.

Стены. Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, - он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы - значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром - у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие - он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные - ваш ребенок стремится к лидерству.

Двери. Открыты - это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие - показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов - проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери - неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.

Окна. Большие, открытые - коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон - ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах - проблемы в общении. Решетки на окнах - показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, - это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.

Крыша. Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши - ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной - значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши - ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.

Труба. Густой дым - внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма - недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши - ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.

Тест: "ДЕРЕВО".

Листва. Ветви направлены вверх - ребенок с энтузиазмом берется за любое дело. Направлены в разные стороны - стремится к общению со сверстниками, хочет утвердить себя среди окружающих. Направлены вниз - это говорит о развитии депрессивных настроений. Нарисована пальма? Значит, малыш стремится к перемене мест.

Ствол. Нарисован тонкими линиями, а крона толстыми - ребенок хочет стать самостоятельным. Линии ствола кривые - постоянная озабоченность трудностями (реальными или мнимыми). Ветви не связаны со стволом - ребенок пребывает в своих фантазиях. Ствол оторван от земли - ребенку надо больше общаться со сверстниками, помогите ему найти круг общения. Дерево сужается книзу - ребенок ощущает тревогу и хочет оказаться в безопасности.

Тест: "ЧЕЛОВЕК".

Головоног - до 4-летнего возраста соответствует норме, позднее - задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии.

Голова, черты лица. Размер сильно увеличен - высокая значимость интеллекта в системе ценностей, склонность к мечтам, фантазиям. Размер сильно уменьшен - низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей.

Глаза. Отсутствуют или почти не видны - высокая импульсивность, гиперактивность, негативизм, аутизация (уход в себя), астения, иногда депрессия.

Рот. Отсутствует или уменьшен - негативизм, аутизация, астения, импульсивность.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Владислав Росляков, подозреваемый в убийствах в Керчи?
  2. Можно ли будет прихожанам РПЦ молиться в украинских церквях?
  3. Когда в Москве закончится бабье лето?