aif.ru counter
235

А он кричит: "Хочу!"

Статья из газеты: АиФ Дочки-Матери № 4 20/02/2007

"Моему сынишке 3 года. Каждый раз в магазине он закатывает истерику. Поначалу я терплю и просто стараюсь не замечать происходящее, но потом срываюсь и наказываю его, за что сама себя виню. Скажите, как мне реагировать на его истерики и что делать, чтобы их избегать?" Юля Б., Подольск

Моему сынишке 3 года. Каждый раз в магазине он закатывает истерику. Поначалу я терплю и просто стараюсь не замечать происходящее, но потом срываюсь и наказываю его, за что сама себя виню. Скажите, как мне реагировать на его истерики и что делать, чтобы их избегать?
Юля Б., Подольск

ЛЮБОМУ родителю становится невыносимо стыдно, когда среди толпы незнакомых людей его ребенок устраивает отвратительную сцену, начинает орать, рыдать, топать ножками. Рано или поздно капризы и сцены в общественном месте случаются с каждым ребенком. Поэтому не дайте застать себя врасплох. Заранее спланируйте, как вы будете реагировать в той или иной ситуации. Но никогда не уступайте капризам ребенка и не идите у него на поводу. Иначе ребенок может понять, что он легко может манипулировать вами, и будет добиваться своего любыми способами, в том числе устраивая сцены в общественном месте. Нередко в очереди в магазине можно услышать крик малыша: "Хочу!!!"

Вот несколько советов для родителей:

1. Действуйте согласно обстоятельствам.

Многие родители в такой ситуации стараются сделать вид, что ничего не случилось. С принужденной улыбкой они не обращают внимания на ребенка. Это неправильно. Ребенка нельзя игнорировать. Вместо этого глубоко вдохните, сосчитайте про себя до десяти и сосредоточьте все свое внимание на ребенке.

2. Держите себя в руках.

Поскольку это именно ваш ребенок устроил сцену, то и вы сами оказываетесь в центре внимания окружающих. Вы ловите на себе осуждающие взгляды, а может, даже услышите парочку нелестных комментарий в ваш адрес. Для многих из нас это гнетущее чувство, однако не стоит терять самообладания и уступать возникающему гневу. Постарайтесь во что бы то ни стало решить проблему миром. Не следует повышать голос. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию. Примите в расчет интересы вашего ребенка, а не то, что окружающие подумают о ваших материнских способностях.

3. Поговорите с ребенком.

Первый шаг к решению конфликта - постараться поговорить. Для этого вы должны быть на одном физическом уровне с ребенком, поэтому либо наклонитесь к нему, либо возьмите его на руки. Вы должны также быть с ним на одном эмоциональном уровне, поэтому скажите ему, что тоже испытываете разочарование и гнев. Пожалейте его. Все это необязательно утихомирит ребенка, но с этого всегда нужно начинать разрешение любого конфликта. Может быть, ваш ребенок капризничает, потому что слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы.

4. Отвлеките его.

Постарайтесь отвлечь внимание ребенка от предмета или причины его каприза. Внимание самых маленьких детей может отвлечь любое яркое цветовое пятно или громкая музыка. Может помочь также неожиданный поступок с вашей стороны, реакция, которую ребенок от вас не ожидает, например смех.

Конечно, трудно мириться с капризами на публике, но еще труднее в этот момент проявить родительскую мудрость и терпение. Поступайте так, чтобы не ощущать потом чувства вины перед своим ребенком. Помните, что это ваш ребенок и его интересы важнее для вас, чем мнение окружающих.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Какие товары могут подорожать из-за введения маркировки?
  2. Как проверить точность магазинных весов?
  3. Чем занимается Государственное бюро расследований?