aif.ru counter
4377

Почему ребенок долго делает уроки?

Статья из газеты: АиФ Семейный совет № 9 11/05/2001

"С нами, стариками, живет дочь с семьей. Старший внук учится в 6-м классе гимназии. Конечно, в гимназии задают много уроков, насыщенная программа: два иностранных языка, информатика, но он с 1-го класса учит уроки до 10-11 часов ночи, а в выходной - целый день. С моими детьми такого не было. Мы с дедом в шоке - что будет дальше?" - спрашивает читательница.

С нами, стариками, живет дочь с семьей. Старший внук учится в 6-м классе гимназии. Конечно, в гимназии задают много уроков, насыщенная программа: два иностранных языка, информатика, но он с 1-го класса учит уроки до 10-11 часов ночи, а в выходной - целый день. С моими детьми такого не было. Мы с дедом в шоке - что будет дальше?

Кузнецовы, г. Пенза

НАГРУЗКИ в школе действительно увеличились, и уроков задают много, потому и времени, уходящего на их подготовку, теперь тоже требуется больше.

Обратите внимание и на то, когда именно он садится за уроки. После школы ребенок обязательно должен отдохнуть 2-3 часа. Школа все-таки место довольно шумное, и мозг после всей этой кутерьмы - уроки, переменки, общение с друзьями - должен как следует отдохнуть. А мы чаще всего усаживаем детей делать домашнее задание в чуть ли не самое неподходящее время: либо сразу после школы, либо поздно вечером.

Кстати, очень дисциплинирует, если уроки делаются в один и тот же час в течение всей недели.

Возможно, ребенок просто долго не может сосредоточиться. Не позволяйте, пока он делает уроки, включать телевизор, магнитофон как фон. Уберите все лишние предметы с его стола.

Если он на данный момент должен подготовить математику, на столе оставьте только то, что имеет отношение к этому предмету. Между занятиями устраивайте "переменки": 10-15 минут отдыха просто необходимы.

Бывает, что ребенку просто не объяснили, как выполнять домашнее задание. Проговорите вместе с ним, с чего лучше начать, в какой последовательности ему удобнее выполнять заданное, к примеру, решать задачи.

Кроме того, есть (не удивляйтесь!) дети, которые любят делать уроки. Таким нравится сам процесс: аккуратно начерченные чертежи, заполненные каллиграфическим почерком дневники и так далее. А некоторые всерьез увлекаются каким-то предметом и выполняют дома гораздо больше заданных объемов, читают дополнительную литературу, долго размышляют.

Иногда бывает полезным ограничить время, которое вы отведете ребенку на выполнение уроков. В конце концов существуют определенные нормы:

школьникам 1 - 3-х классов на подготовку домашнего задания отводится полтора часа, для учеников 4 - 5-х классов - 2 часа, для 6 - 7- классников - 2,5 часа и так далее.

Если ребенок не укладывается в отведенный срок, возможно, целесообразно будет запретить доделывать что-то сверх него. Тогда медлительные дети начнут выполнять задания более собранно.

Но не перегните палку. Перед тем как прекратить домашнюю работу, все-таки поинтересуйтесь: "Как много ты еще не сделал?" Может быть, ему и осталось-то пять минут, а вы тетрадки отберете...

И обязательно поговорите с учителем: такой же медлительный ваш ребенок в школе, справляется ли он с программой? Попросите оценить умственный потенциал своего чада. Я думаю, что в таких случаях диалог с профессионалом лишним уж точно не будет.

Сейчас многие родители идут на поводу у своих амбиций и отправляют детей в престижные лицеи, гимназии, классы с углубленной и перенасыщенной программой. Конечно, приятно осознавать, что твой ребенок - гений, но не стоит переоценивать уровень его умственных способностей. Может оказаться, что ученик просто "не потянет" такую программу и учение превратится в мучение, а уроки действительно будут делаться на протяжении нескольких часов.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. В каких регионах ЖКХ подорожает больше всего?
  2. Кто такой Ким Чон Ян, ставший новым главой Интерпола?
  3. В чем обвинили Цымбалюк-Романовскую?