Примерное время чтения: 4 минуты
82

Выпускники выбирают ЕГЭ

Дискуссии о том, нужен или не нужен единый государственный экзамен (ЕГЭ), плох он или хорош, на самом деле лишены всякого смысла. Школьники уже давно проголосовали за него. Причем не как-нибудь, а собственными или родительскими деньгами.

ЕГЭ шагает по стране

ФАКТИЧЕСКИ этот самый ЕГЭ уже 10 лет кряду проводит Центр тестирования Министерства образования РФ. Выдаваемые Центром сертификаты школы могут засчитывать как результат выпускных экзаменов, а вузы - соответственно, вступительных. В результате по таким сертификатам студентами стали почти 50 тысяч абитуриентов. Участвует же в тестировании гораздо большее число школьников.

В этом году таковых набралось 1067651 человек из 75 регионов России. При этом через абитуриентское тестирование, результаты которого засчитывают и вузы, и школы, прошел 681291 выпускник, что сильно больше половины всех российских одиннадцатиклассников. 364407 человек участвовали в чисто аттестационном тестировании, где задания попроще, потому как составлены в строгом соответствии со школьными программами. Оттого-то его результаты засчитываются только школами как выпускные. Еще 22953 школьника тестировались в компьютерном варианте. Спрашивается, какие еще аргументы нужны в пользу ЕГЭ?

Объективка на собственную ученость

СТРЕМЛЕНИЕ участников абитуриентских тестирований забронировать студенческие места еще в апреле вполне объяснимо. Но вот ведь треть миллиона выпускников не пожалела денег на аттестационные сертификаты, которые, напомню, может засчитать только школа. Спрашивается, зачем?

"В школе нет английского (вариант: информатики, физики или еще чего), а мне в аттестат нужна отметка". По этой причине тестируется не более 3-5 процентов участников. А остальные? Да они просто не верят своим школьным отметкам. И правильно, надо сказать, делают.

Возьмите журнал выпускного класса в любой школе, откройте его на любой странице, и вы увидите итоговые "пятерки" у 5-7, а то и 15 учеников из 30. Тестирование дает другой результат: 5-6% отличников, причем по любому предмету. А 5% от 30 - вовсе не 15 и даже не 5, а всего 1,5.

Впрочем, оставим в покое отличников. Есть и другая "цифирь", убивающая своей стабильностью. Это - число двоечников, которых независимо от класса (9 или 11) и предмета по итогам тестирования "получается" 25-30%. То есть 7-10 детей в классе из 30 человек объективно должны иметь в графе "годовая отметка" двойку.

Еще раз проглядите журналы. Может, одна какая и всплывет. Да и то только в 9-м классе, где, в отличие от 11-го, с одной двойкой до экзаменов допускают. А ведь журнальные оценки идут потом в аттестат. Теперь понятно, почему результаты тестирования так не нравятся учителям и местному образовательному начальству. Потому и "забугорные" вузы если и принимают наши документы об образовании, то как минимум без троек.

Ясно и другое. Для школьников участие в централизованном тестировании - это попытка добиться полного и объективного понимания своих реальных возможностей.

Невостребованная справедливость

НО БЕДА в том, что "тестовая правда" нужна, пожалуй, только самим детям да иногда их родителям. Почему ее не любят учителя, сказано выше. Но она не нужна и вузам. И дело вовсе не в том, что где-то приемные комиссии лишатся "заработка" за протаскивание в студенты "нужных" абитуриентов. У вузов возникнут серьезные проблемы с набором.

Абитуриентский тест "стоит" 100 баллов. Задай планку в 90 - и останешься без студентов. Такой барьер редко берет более 0,5% тестируемых. В абсолютных цифрах - это примерно 4 тысячи. Столько же ежегодно принимает один МГУ. Снизишь до 50, и можно получить наплыв, которого ни один вуз не выдержит.

Вот институтское начальство и сопротивляется. Потому как свои приемные комиссии нужную численность, манипулируя проходным баллом, всегда могут отрегулировать. И именно этим, а не мифическими тезисами о том, что тестирование якобы не обеспечивает точными данными об уровне подготовки абитуриентов, объясняется их противодействие, хотя и довольно вялое.

Радует в этой ситуации твердая позиция Министерства образования и Центра тестирования. ЕГЭ - это действительно тот, увы, не столь частый случай, когда министр и его подчиненные однозначно выступают на стороне и в интересах школьников.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно