299

"А у нас в классе новенький..."

Новички всегда находятся в зоне повышенного вни мания одноклассников и учителей. Они выделяются среди остальных, как только что купленная вещь в старой квартире. К ним часто необоснованно придираются. Каждый в классе видит в них те недостатки, которыми обладает сам. Новенькие всегда чересчур высокие, слишком толстые и самые умные. К этим ребятам нередко предъявляют повышенные требования...

НОВИЧКИ всегда находятся в зоне повышенного вни мания одноклассников и учителей. Они выделяются среди остальных, как только что купленная вещь в старой квартире. К ним часто необоснованно придираются. Каждый в классе видит в них те недостатки, которыми обладает сам. Новенькие всегда чересчур высокие, слишком толстые и самые умные. К этим ребятам нередко предъявляют повышенные требования. Так, если новичок окажется общительным, коммуникабельным, будет первым вступать в разговор, начнет рассказывать пошлые анекдоты и станет заигрывать с девчонками, то он рискует прослыть наглецом. Лидер класса может увидеть в таком однокласснике своего конкурента и станет настраивать ребят против него. Если же новичок будет зажат, неразговорчив, забьется на последнюю парту, он воспримется как тихоня, за его счет кто-то из одноклассников захочет самоутвердиться, попытается его "задеть" обидными словами или грубыми поступками. Самоутверждаются за чужой счет, как правило, люди слабые и неуверенные в себе. Таких среди подростков немало: возраст, сами понимаете, переходный, комплексов - куча.

"Испытания" проходят не только мальчишки, но и девчонки. В моей жизни встречались второклассницы, которые принимали в свою компанию новеньких, предварительно поколотив их. Сначала побьют, доведут до слез, потом обнимут, поцелуют, скажут "ты теперь - одна из нас" - и вновь принятая счастливо улыбается. Вот как бывает.

Учителя тоже не всегда объективно относятся к своим новым ученикам. Им почему-то кажется, что в других школах преподают лучше. Зачастую учителя ставят новеньких в пример их однокашникам: вот, мол, новый человек как хорошо справился с задачей, а вы как были оболтусами, так ими и останетесь. Это, конечно, не прибавляет популярности новичку. Если ребенок стал учиться в новой школе лучше, чем в старой, это, скорее всего, происходит из-за доброжелательного отношения учителей.

Советы новичкам

  • Не ждите, когда кто-то из ваших новых однокашников подойдет к вам, чтобы познакомиться. Берите инициативу на себя! Спрашивайте, как кого зовут, кто чем увлекается, как им нравится учиться в этой школе, как зовут учителей и т.д.

  • Рассказывайте о себе. Но не переусердствуйте! Если вы будете говорить долго и самозабвенно, не давая никому вставить слова, почти наверняка вы ребятам не понравитесь. Лучше постарайтесь побольше узнать о других.

  • Не отзывайтесь плохо о старой школе. Это некрасиво. И не делайте замечаний в адрес новой. Это неучтиво. Ни в коем случае не сравнивайте старую и новую альма-матер! Согласитесь, школа хороша не своими прочными партами, просторными коридорами и картинами на стенах, что, конечно, приятно, но не это главное. Главное - люди. Хорошие учителя и одноклассники. От первых зависит ваше интеллектуальное и духовное развитие. Со вторыми вас будет связывать то, что делает школу притягательной, - дружеские отношения. Вам повезет, если ваши одноклассники станут еще и вашими друзьями.

  • И самое главное: все старые проблемы - недопонимание с учителями, обидные прозвища остались в прошлом. У новичков есть замечательная возможность проанализировать свой опыт и не наступать на старые грабли.

    Смотрите также:

  • Актуальные вопросы

    1. Что такое Туринская плащаница и что за споры вокруг нее?
    2. Когда откроют трассу «Таврида» в Крыму?
    3. Кого в «Улицах разбитых фонарей» играл Владислав Жуковский?