aif.ru counter
202

Если надоела "голая" реклама

"Невозможно ходить с ребенком по улице: на витринах рядом с играми для детей для всеобщего обозрения выставлены журналы, кассеты и диски с обнаженными телами в разных непристойных позах. Что делать, чтобы остановить это?" Елена Мазинг, г. Москва

Невозможно ходить с ребенком по улице: на витринах рядом с играми для детей для всеобщего обозрения выставлены журналы, кассеты и диски с обнаженными телами в разных непристойных позах. Что делать, чтобы остановить это?
Елена Мазинг, г. Москва

НА ВОПРОС читательницы отвечает Татьяна Терских, адвокат:

- Описанная Вами проблема, к сожалению, имеет место. Однако в наших с Вами силах противостоять подобной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О рекламе" 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы .. морали... Неэтичная реклама не допускается".

"Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации" (ст. 2 Федерального закона "О рекламе" 18 июля 1995 года N 108-ФЗ).

Осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы является задачей Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), куда Вам и следует обратиться с соответствующим заявлением.

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона "О рекламе" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508) устанавливают, в частности, что заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства. В заявлении необходимо указать: вашу фамилию, имя, отчество и место жительства; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства; описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств (в Вашем случае, например, фото лотков, торгующих дисками и видеокассетами); требования заявителя.

Ваше заявление следует отправить в Территориальное управление по г. Москве и Московской области Федеральной антимонопольной службы России.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Что изменилось в правилах сдачи ЕГЭ в 2019 году?
  2. Что за новый вид мошенничества с банкоматами?
  3. Что будет работодателю за отказ переводить зарплату на карту другого банка?