aif.ru counter
17

КОКТЕЙЛЬ ИЗ СПИРТА И ЛЮБВИ

Статья из газеты: Я молодой № 48-49 06/12/2000

Вы заметили, что по-настоящему и от души мы смеемся только над самими собой? Ничто в этой жизни не забавляет нас больше, чем собственные несуразности и ляпы

Вы заметили, что по-настоящему и от души мы смеемся только над самими собой? Ничто в этой жизни не забавляет нас больше, чем собственные несуразности и ляпы. Парадоксально, но факт: как только на экране появляются довольные пьяные рожи, которые, по всей видимости, начинают квасить еще во время вступительных титров, затем так же активно целуются и непременно дерутся, а потом снова пьют и лобызаются, только тут наша душенька довольна, и мы с чувством в дрожащем голосе говорим: "Да, вот это - Наше кино!" Если рассматривать картину Павла Лунгина "Свадьба" непосредственно с такой точки зрения, то это стопроцентно Наш фильм.

"СВАДЬБА"

Режиссер Павел Лунгин.

В ролях: Мария Миронова, Марат Башаров и др.

В ОДНОМ давно забытом Богом шахтерском поселке с чудным названием Липки всем миром празднуют свадьбу. Да какую! Первая девка на деревне Татьяна (Мария Миронова) вернулась из Москвы, чтобы выйти замуж за свою давнюю лопоухо-голубоглазую любовь Мишку (Марат Башаров). Деньги, отложенные на сие ответственное мероприятие, пропиваются еще до начала самих торжеств, поэтому принимается командирское решение "глушить" гостей сивушной водкой и котлетами из местной "столовой типа ресторан". По горячим следам за Танечкой приезжает ее московский спонсор - не для того он деньгу в нее вкладывал, чтобы потом отдать такую "золотую" девочку обратно в деревенский вертеп. Как на грех, молодой жених в поисках достойного подарка для невесты в то же утро ввязывается в ограбление, и на сцене появляется колоритнейший представитель нашей доблестной милиции. Короче, все действующие лица в сборе - начинается настоящая свадьба, и тебя буквально за уши втягивают во все происходящее на экране так, что в зрительном зале навязчиво начинает пахнуть спиртом и "кошачьими" котлетками, и ты вдруг неожиданно хохочешь, узнавая в каждом из персонажей поочередно всех своих друзей, родных, соседей и нежно любимого товарища участкового. Надо отдать должное Павлу Лунгину, потому что из представленного на суд зрителей и Каннского фестиваля художественного абсурда мог бы получиться достаточно глупый, пошлый и крайне обидный фильм, кабы не точное знание и добросовестная эксплуатация химсостава нашей с вами загадочной русской души (жгучая любовь вперемешку с такой же жгучей ненавистью - остальное спирт, взмешать, взболтать и потрясти), хорошо "подсмотренные" народные персонажи и ситуации и бесконечно очаровательная в своей непосредственности и безыскусности Маша Миронова. Наверное, поэтому этот до странности хороший фильм непременно крепко полюбится нам, чудакам. Ведь наша с вами жизнь для наблюдателя со стороны может показаться полнейшим дурдомом в районе Бермудского треугольника - на свадьбах мы рыдаем, как на похоронах; живем в свинарнике и борделе и до самозабвения любим красоту; мы в пятнадцать по пьяни рожаем ребенка и отдаем его в детдом, а в тридцать усыновляем троих чужих; истово верим в Бога и грешим прямо в церкви; и когда нам грустно, и когда весело, мы одинаково громко горланим душевные матерные песни и бряцаем на балалайке. И ничего нам не нужно - ни денег, ни почета, ни славы, ни хорошей жизни и вкусной еды, потому что без любви для нас все это не имеет никакого смысла и значения. В душе мы вроде бы хотим все, как у всех: лучше, красивее, удобнее, да, к сожалению (или к счастью?), по-другому уже не можем. Воистину, дикие нравы, дикая страна!

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Кому из военных задним числом проиндексируют выплаты и пособия?
  2. Какой распорядок дня в колониях?
  3. Насколько вырастут реальные доходы россиян в ближайшие 5 лет?