Примерное время чтения: 4 минуты
219

читалка молодого

Дик Кинг-Смит, "Бейб и другие истории", "Независимая газета", М., 2001

Детское вдруг сделалось модным. Напропалую дебильное семейство Симпсонов и юные битники Бивис с Баттхедом втащили зрителей в детство. Затем искушенный инфантилизм мультяшных героев плавно перетек в откровенное сюси-пуси. В книжных магазинах предлагается прямо-таки раздолье детской литературы, в отделах которой толпятся не самые юные персоны. Первыми на этой стезе были возвращенные читателям философствующие зануды Муми-Тролли, потом всепобеждающий супермен-ботаник Гарри Поттер, теперь вот и до поросенка Бейба добрались.

Знакомый нам по вызывавшему слезное умиление чувствительных особ фильму говорящий поросенок обитает в этой книжке в компании героев нескольких других повестей - ежей, зайцев, кукол и прочего ассортимента "Детского мира". Все это юное зверье чрезвычайно рассудительно и вразумительно в лучших британских традициях "Алисы в стране чудес". Рекомендуется для чтения взрослым мальчикам и девочкам, которые до сих пор уверены, что их плюшевый мишка не хочет кушать кашу.

Ник Кейв, "И узре ослица Ангела Божия", "Иностранная литература", М., 2001

Герой детской книжки Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" (помните такую?) Оська задавался вопросом: "А если кит на слона налезет, кто кого поборет?" Тут, дорогой читатель, мы имеем именно такую ситуацию - монстр отечественного подполья "налез" на монстра андерграунда зарубежного. Битва двух гигантов, ни дать ни взять.

Книжку спасают два обстоятельства - мастерство переводчика и имя автора. В остальном - привычная для Кейва мрачнуха, какой немало в его песнях. Впрочем, эта самая мрачнуха генетически вполне связана с увесистыми стопками классической англоязычной литературы. Что ж, остается ожидать, когда кто-нибудь из наших рок-корифеев разродится такой углюченной книжкой по следам Достоевского (слава богу, и у нас отечественной мрачнухи предостаточно). Боюсь, ждать осталось недолго.

Баян Ширянов, "Низший пилотаж", Ad Marginem, "Москва", 2001

Есть такой старый еврейский анекдот о том, как приходит верующий к раввину и говорит: "Ребе, я вчера захожу в комнату к своему сыну, а у него свинина на тарелке, а христианская девушка в постели". "Это как раз нормально, - отвечает ребе, - вот если бы христианская девушка была на тарелке, а свинина в постели, было бы плохо". "Низший пилотаж" это как раз тот случай, когда девушка на тарелке, а свинина в постели.

Вообще-то, по секрету, мода на наркоманию кончилась давным-давно - последним ее проявлением был, кажется, "Трейнспоттинг", а все что дальше, как выражается один мой хороший знакомый, - "шестидесятые годы". Так и знаменитый роман Баяна Ширянова, первого значительного русского интернет-писателя, вышедший наконец в бумажном варианте, - сейчас уже не больше, чем исторический документ, записки "винтового" наркомана конца предыдущего тысячелетия. Поэтому эту книжку уже не назвать "пропагандой нездорового образа жизни", более того, именно поэтому ее уже нельзя использовать (хотя надо бы) в кампании "Скажи наркотикам: "Нет!"

Илья Стогoff, "Мачо не плачут", СПб, "Амфора", 2001, серия "ПоколениеY"

В мире очень любят придумывать различные "поколения", так что Пелевин с нескромным "Поколением "Пе" был далеко не пионером. На Западе уже отсчитали "поколение "Да", "поколение "Нет" и "поколение "Х". Питерцы из "Амфоры" сочинили вот поколение "Y". Честно говоря, я недалек от того, чтобы заподозрить их в искушенной игре - следующее поколение наверняка будет называться "Й".

Автор ехидно предупреждает читателя, что его книжку нужно непременно читать под "Продиджи", иначе "не торкнет". Из этого совершенно очевидно следует, что автор - старый зануда. Ибо "Продиджи" были минимум пять лет назад, а насчет "торкнет" см. выше. Вообще ностальгирующее по девяностым молодежное бытописательство после "Самих по себе" Болмата далеко не так уж актуально. Какое, милые, у нас тысячелетие на дворе?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно