aif.ru counter
13

"ОКЕАН ЭЛЬЗЫ" запоет по-русски

Статья из газеты: Я молодой № 16-17 19/04/2000

Многие музыкальные критики называют альбом группы "Янанебiбув" "Океан Эльзы" лучшим релизом весны. Потрясающий сгусток энергии, лавина эмоций и волн чувственной искренности подействовали и на меня, подтолкнув к немедленной встрече с лидером команды Славой ВАКАРЧУКОМ

Многие музыкальные критики называют альбом группы "Янанебiбув" "Океан Эльзы" лучшим релизом весны. Потрясающий сгусток энергии, лавина эмоций и волн чувственной искренности подействовали и на меня, подтолкнув к немедленной встрече с лидером команды Славой ВАКАРЧУКОМ.

- Недавно послушала сборник "модной" украинской музыки и удивилась - на Украине есть довольно много неплохих групп, в России же известны 3-4 имени, как тебе кажется, почему так?

- Ну, знаешь ли, на Украине тоже знают куда меньше русских групп, чем есть на самом деле. Хоть и говорится везде о нашествии такой-то и такой-то музыки, это не совсем верно. Порой, слушая какую-то музыку, тебе кажется, что она достойна признания, еще чего-то, потому что, вроде, и записана ничего, и все аккуратненько так и по правилам, но, помнишь, как поет Земфира: "Мы все понимаем, но только этого мало". Мало просто хорошо записаться и показать - вот я есть такой, музыка не может появляться по принципу "а не сделать ли нам чего-нибудь". А в последнее время много таких проектов народилось. Так быть не должно. Надо играть и петь потому, что иначе ты не можешь. Вот тогда твоя музыка перестанет быть местечковой и выйдет за пределы не только своей страны, потому что это будет настоящее. Ведь и в жизни, и в музыке самое главное - искренность.

- Серьезное заявление...

- А как иначе? Я в своих песнях - это я, а не кто-то, мною же придуманный. Мне очень жалко, что русская публика не до конца понимает, о чем я пою... Мне вот даже захотелось сделать переводы текстов. Раньше это казалось ерундой, теперь я понял, что в этом что-то есть.

- Мне кое-что из твоих текстов перевели, честно говоря, не хочется их даже текстами называть, это скорее стихи. Похоже, ты серьезный лирик?

- Ну, не знаю, насколько серьезный, это не мне судить, я просто пишу так, как чувствую, вот и все. И дело в том, что я действительно осознал, что больше не могу просто писать тексты к песням, мне хочется писать стихи. Раньше мне казалось, что текст в песне - это вторично, что музыка куда важнее. Я и сейчас ставлю музыку на первое место, но и к тексту я перестал относиться как к придатку. Хотя, думается, для слушателей музыка первостепеннее.

- Не скажи, русскую публику часто именно тексты цепляют.

- Вот, кстати, наверное, в этом и дело. Я сам воспитывался на англоязычной музыке, ни русской, ни украинской совсем не слушал, поэтому так и относился к словам. Но, видимо, моя славянская душа не дала себя обмануть и выдала эдакого лирика.

- Записывая пластинку, многие группы сейчас очень парятся, пытаясь найти так называемый модный, новый звук, у вас такие проблемы были?

- В этот раз нет. Это было раньше. Я думаю, что этот путь хорош тогда, когда больше нечего показать. Вот, если человек не может удивить своим красивым лицом, он начинает его пирсинговать, вешать везде колечки. Если человек не приковывает к себе внимания чем-то изнутри, силой какой-то, которую все чувствуют, он начинает заниматься чисто внешним украшательством. Но ведь этого мало. Внутреннюю красоту не заменишь внешним лоском.

- Ты хочешь сказать, то что все пытаются найти новое звучание, - это от недостатка идей?

- Ну не так жестко, но... Да, многие ищут сейчас свой "новый звук", только мало кто его находит. В России и на Украине пока нет института продюсеров, которые бы этим плотно занимались, все попытки поэтому кажутся самодеятельностью. Вообще, мне кажется, выделяться надо за счет своей индивидуальности, уникальности...

- Тебе важно, что о тебе говорят и думают окружающие?

- Вообще-то, да. Но в последнее время все меньше и меньше меня это волнует, я научился абстрагироваться, потому что в мире слишком много зависти, несправедливости и фальши. Фильтровать базар надо, отгораживать себя от всего этого.

- Ты, видимо, довольно самоуверенный человек?

- Ну, в общем, я примерно знаю свои способности, но, честно, никогда их не преувеличиваю, но если мне надо добиться большего, чем я могу, я не отступлюсь.

- Считаешь, что в принципе все зависит от нас самих?

- Хочется сказать - да, но я еще точно знаю, что есть судьба. Это такая сила, которая нас всех держит, управляет нами. Но опять же, многое и от труда зависит, и от желания.

- Ты трудолюбивый?

- Полуленивый, полутрудолюбивый. Я такой... как бы это объяснить... Вот, если что-то нужно, то могу сгореть, но буду работать до последнего... А вообще люблю расслабляться, короче, я нечто среднее между трудоголиком и лентяем.

- А вообще тебя легко расшевелить?

- Я прагматичный человек, но вот если уж что-то сделано, то это полный атас! Иногда мне говорят, что я предсказуемый. Но я предсказуемый, предсказуемый, а потом - ба-бах - и такое вытворяю, чего вообще нельзя понять! Я далеко не спокойный человек, привык и люблю отдавать свою энергию. Знаешь, как бы я себя определил, - "мягкий агрессор".

- Про Земфиру вопрос можно? Насколько я знаю, она - единственный русский исполнитель, чью пластинку ты самолично купил. А недавно вы познакомились, она такая, как ты думал?

- Да. Я просто убедился, что она действительно такая, какая есть в своих песнях. Поверь, мне не надо было читать кучу интервью или смотреть много ее по ТВ, чтобы понять, что она такое, потому что из песен можно почерпнуть гораздо больше, чем из всего остального. Как музыкант я это точно знаю.

- "Как музыкант". Ты считаешь, что только музыкант может реально оценить другого музыканта?

- Да нет, я не говорю, что я такой умный, а вы ничего не понимаете. Просто тому, кто выражает себя похожим способом, легче это понять. Я знаю это изнутри, я представляю, как она пишет, я могу это почувствовать.

- У тебя пока не возникало ощущения, что жизнь музыканта - это какая-то вечная гонка?

- Да, наверное, уже появляется. Наверное, когда-то надо будет остановиться. Но дело в том, что лучше вообще никуда не бежать, а помнить всегда, что ты в первую очередь музыкант, именно музыкант, а не популярный там исполнитель или кто-то еще, и заниматься музыкой, а не своими рейтингами и прочей атрибутикой чистого шоу-бизнеса, про которую должен помнить директор. Не надо гнаться за какими-то материальными вещами, я не о деньгах даже, а о популярности, славе и признании, это все эфемерно. Но на самом деле, это тема для долгой дискуссии. А про себя я знаю только одно - я никогда не уподоблюсь тем, кто внимательно следит за своим рейтингом и парится над его высотой. Добиваться нужно вовсе не этого.

- Что должно произойти, чтобы ты понял, что добился всего?

- Понимаешь, в чем дело, сегодня ты чего-то добился... а завтра думаешь, что это фигня и надо еще что-то делать. И так постоянно, поэтому, наверное, только когда я умру - успокоюсь и скажу: "Ну все, доигрался!"

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Какой фильм победил на ММКФ-2019?
  2. Что обсуждали на встрече Владимир Путин и Ким Чен Ын?
  3. Что известно о новой атомной подводной лодке «Белгород»?