Примерное время чтения: 6 минут
605

Если вы никогда не читали Пелевина, то...

-ВЫ ДОЛЖНЫ быть незамедлительно введены в курс того, что он дает читателю изнанку действительности, которую вернее всего было бы назвать пародией, но не позволяет уйти от реальности:

"Поэтому конец света, о котором так долго говорили христиане и к которому неизбежно ведет вуайеризация сознания, будет абсолютно безопасен во всех смыслах - ибо исчезает тот, кому опасность могла бы угрожать. Конец света будет просто телепередачей. И это, соратники, наполняет нас всех невыразимым блаженством".

(Пелевин. "Generation "П".)

- Вы должны быть готовы к тому, что, по всей вероятности, Пелевин не хочет и не может казаться глупее, чем он есть на самом деле, а именно таковым и является.

- Вы должны хотя бы догадываться о том, что существуют другие писатели, по сравнению с которыми Пелевин во многом вторичен.

Еще одно описание галлюцинаций, сопутствующих наркотическому трансу:

"Он припустил следом за Гиреевым, высоко подпрыгивая, чтобы не споткнуться о какое-нибудь корневище или кочку. Скоро выяснилось, что он бегает гораздо быстрее Гиреева - просто несопоставимо быстрее. Несколько раз обогнав его и вернувшись назад, он заметил, что бегает не вокруг Гиреева, а вокруг обломка сухого ствола в человеческий рост". (Пелевин. "Generation "П".)

"Он вдохнул глубоко в легкие черный ягодный дым, и в голове у него китайскими цветами расцвел символический язык древнего гибнущего царства... мириады сексуальных символов и бронзовая плоть, хорошо знакомая... уже невнятно бормотали тысячи голосов и пульсировали в нем, тащили, раздирали на части... Его тело уносило с собой неоновые призрачные письмена, а две половины разделялись, и сексуальные слова взрывались в пустоте..." (Уильям Берроуз. "Билет, который лопнул".)

- Для вас не должно стать откровением, что его произведения лишены поэзии и практически не обладают художественностью.

Еще одна смерть:

"...Азадовский, выпучив бараньи глаза, обеими руками изо всех сил тянул к себе тонкую нейлоновую струну. Силы, увы, были неравными - на его прорезанных ладонях выступила кровь, окрасившая желтую нить, и он упал сначала на колени, а потом на живот, накрыв грудью свалившуюся маску. Татарский успел заметить момент, когда выражение удивления и оторопи в направленных на него глазах Азадовского пропало, не сменившись никаким другим". (Пелевин. "Generation "П".)

"Убийство было чем-то вроде танца. Толстяк с женским тазом начал поворачиваться к подростку, тот сделал еще полшага назад, и гильзы запрыгали по кирпичу. Тело казненного, словно он теперь передумал и решил просить пощады, сначала согнулось в пояснице, а потом поехало назад. Он сел, дернувшись, медленно завалился назад - дымящаяся сигарета в сжатых зубах..." (Дмитрий Савицкий. "Тема без вариаций".)

- Вам, вероятно, может показаться любопытным, что его не воспринимают всерьез ни люди, глубоко погруженные в лоно наркотической зависимости, ни люди, не на шутку увлеченные буддизмом:

" - Ее никак не зовут, - повторил Сейфуль-Фарсейкин, входя в комнату. - Когда-то давно ее звали Иштар, но с тех пор ее имя не раз менялось. Знаешь такой брэнд.

- No name? И по хромой собачке та же картина. А все остальное ты правильно сказал". (Пелевин. "Generation "П".)

- Вам, вероятно, о многом скажет, что Пелевин - головная боль эстетов и его произведения, без сомнения, можно назвать продукцией масскульта...

- Вы должны оставить ему шанс, что именно он является откровением эпохи и, как это ни плачевно, - отражением IQ поколения и тенденций в развитии искусства, претерпевающего один из мощнейших приступов упадка.

- Пусть вам кто-нибудь намекнет, что нет на свете ничего более претенциозного, чем "Generation "П", и более специфического, чем "Жизнь насекомых", поэтому наиболее демократичным (и скорее всего обреченным на успех) вариантом для знакомства с творчеством Пелевина может оказаться, к примеру, "Омон Ра".

Откровение, настигающее вас:

" - Признайся, б...ь, - сурово сказал Сэм, - ведь сосешь русскую кровь?

- Сосу, - тихонько ответил Артур.

Сэм тихонько высвободил одну руку с чугунными пальцами и схватил за шею Арнольда.

- И ты сосешь?

- И я, - потрясенно сознался Арнольд". (Пелевин. "Жизнь насекомых".)

"Я догадался, что мой рот тоже чем-то заткнут и перемотан, но удивиться этому не успел, потому что вместо удивления испытал ужас: там, где должны были быть Славины ступни, одеяло ступенькой ныряло вниз, и на свеженакрахмаленном пододеяльнике проступали размытые красноватые пятна - такие оставляет на вафельных полотенцах арбузный сок". (Пелевин. "Омон Ра".)

Особенно эффектен этот эпизод при проведении параллели с Мересьевым...

- Вы должны почитать Пелевина, потому что иначе вам будет не по себе, если в вашем присутствии зайдет разговор о его неоспоримых достоинствах.

свидетели

За что вы (НЕ) любите Пелевина?

Юрий Пашков - "утренний жаворонок" (Радио "Максимум"):

"Я не люблю Пелевина потому, что на сегодняшний момент это модно. Получается, что ты просто обязан его прочитать, если хочешь быть крутым. Мне противно слышать, куда ни зайдешь - везде: "Пелевин! Пелевин!" Сплошной Пелевин. Ведь есть еще целая куча более достойных писателей, тех же классиков, которых тоже полезно время от времени перечитывать. Лично я ни разу не читал его книги и никогда даже в руки их не возьму. Спасибо, наслушался! К тому же я не чувствую, что мой интеллектуальный уровень от этого что-то существенное потерял".

Дмитрий Дибров - телезвезда, ведущий шоу "О, счастливчик!":

"Пелевин вернул нам вкус к литературе и снова сделал ее модной. Ввел литературу в первополосные сообщения. Но в его творчестве маловато любви. Маркес, к примеру, пахнет кровью, п`отом, слезами людей. А Витя - лабораторными, порошкообразными опытами. Хотя писатель он отменный и собеседник приятный".

Михаил Хлебородов - монстр отечественного клипмейкерства:

"Пелевина я читал, наверное, в школе, лет 10 назад. Что вы говорите? Современный писатель? А, который еще "Generation "П"? Так я его не читал!"

Валдис Пельш:

"Пелевина я читал. Мне не очень понравилось. Наверное, потому, что я воспитан на другой литературе - на Борхесе, Маркесе. Читая их, я получаю удовольствие от каждой строчки. В Пелевине такого нет. На мой взгляд, откровенно слабый писатель, с плохим стилем, с плохим чувством слова. Хотя лично не знаком, может быть, он человек хороший".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно