Примерное время чтения: 3 минуты
109

Электронные табло нам "не светят"

МЫ ПРИВЫКЛИ ездить по определенным маршрутам, и каждый из нас даже на ощупь может найти знакомую остановку. А вот сориентироваться в новом месте бывает сложно. В какую сторону ехать? На картонке за стеклом троллейбуса или трамвая обозначены лишь ключевые остановки и конечные станции, а определить, к которой из них он движется в данный момент, можно, либо опрашивая людей на улице, либо по карте, которую, согласитесь, в кармане носит далеко не каждый.

Между тем за границей проблему такого "ориентирования на городской местности" решили уже давно и чрезвычайно просто: вместо белой бумаги (или ткани) там используют электронное табло, а вместо черной типографской краски - лампочки. В зависимости от направления водитель переключает программу, и на табло рядом с номером маршрута высвечивается название конечной остановки, к которой автобус или троллейбус движется в данный момент. Более того, внутри салона существует бегущая строка, на которой появляется название каждой остановки. Правда, удобно? И не заблудишься, и остановку свою не пропустишь. Последнее для нас, кстати, тоже очень актуально, ведь зачастую качество громкой связи в общественном транспорте таково, что вместо слов водителя слышно только шипение.

Но, несмотря на все преимущества, электронные табло так и остаются для нас "заморским чудом". Правда, полюбоваться на них можно и не выезжая из столицы, сейчас аж на 5 (!) из 1,6 тыс. московских троллейбусов имеется такой "прибамбас". Как рассказал начальник отдела электротранспорта "Мосгортранса" Виталий Люлько, все это - опытные образцы. Три троллейбуса сделаны в Белоруссии и уже на заводе были укомплектованы электронными табло, правда, бегущей строки у них в салоне не предусмотрено. А оставшиеся два - обычные троллейбусы с чешскими "насадками", которые "забугорные" друзья предложили нам опробовать. Эти табло сделаны "по всем правилам", с "салонной" строчкой. Правда, и стоит каждый экземпляр 40 тыс. долл., между тем, как ВЕСЬ троллейбус обходится городскому бюджету в среднем в 3 млн. руб. (или около 107 тыс. долл.). Если еще учесть, что, по словам г-на Люлько, около 30% троллейбусов давно отработали положенные 10 лет и по всем правилам их надо бы заменить, но сделать это невозможно из-за нехватки денег, становится понятно, что электронные радости нашим троллейбусам в ближайшее время "не светят".

Остается один вопрос: неужели табло обязательно закупать в других странах, не проще ли производить их самим? Тем более, есть где это делать. Например, Тушинский завод решили "повернуть" обратно в мирное русло и снова наладить выпуск троллейбусов и трамваев. Может быть, стоит организовать там и линию по выпуску электронных табло? Ведь производить всегда выгоднее, чем покупать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно