aif.ru counter
12

Платформа N5

Статья из газеты: АиФ Москва № 27 04/07/2001

Каждый дачник, отправляясь на любимую "плантацию", считает своим долгом взять как можно больше сумок и тележек. Продукты, новая пила, жена просила привезти большую кастрюлю, в общем, к вокзалу дачник подходит нагруженный по самую панамку. И думает, ну все, сейчас сяду и отдохну. Но не тут-то было. У нас же теперь вокзалы современные, столько сил и денег вбухали в турникеты и новые билеты. Теперь просто так на перрон не попадешь. Нужно еще и вход поискать.

КАЖДЫЙ дачник, отправляясь на любимую "плантацию", считает своим долгом взять как можно больше сумок и тележек. Продукты, новая пила, жена просила привезти большую кастрюлю, в общем, к вокзалу дачник подходит нагруженный по самую панамку. И думает, ну все, сейчас сяду и отдохну. Но не тут-то было. У нас же теперь вокзалы современные, столько сил и денег вбухали в турникеты и новые билеты. Теперь просто так на перрон не попадешь. Нужно еще и вход поискать.

ВОЗЬМЕМ, к примеру, Белорусский вокзал. Выглядит он довольно прилично, везде указатели, как куда пройти, где кассы, где кафе. Единственное черное пятно - платформа N 5, а точнее, дорога к этой платформе. Раньше туда можно было спокойно и главное быстро пройти по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ. Москвичи до сих пор по старой памяти пытаются выйти из него на пятую платформу. Но ВЫХОД ЗАКРЫТ, как объяснили нам вокзальные служащие, из самых благих побуждений. Туннель, оказывается, узкий, и спешащих на электричку граждан может смести толпа в 1,5 тыс. человек, бодро идущая с прибывшей электрички. Конечно, странно, что столько лет два потока встречались и никаких эксцессов не было, а теперь несчастный случай должен обязательно произойти.

На самом деле причина, по которой пассажиры делают немалый крюк, поднимаясь наверх к мосту и вновь спускаясь по крутым ступенькам, другая. Громоздкие турникеты просто не поместились в узком переходе. И самым простым решением оказалось следующее - закрыть вход на пятую платформу, пускай граждане здесь только выходят. Всем, чья электричка отправляется с несчастной платформы, можно только посочувствовать. Им одна дорога - через мост. И малому, и старому. Что же получается - один вход на платформу закрыли ради безопасности пассажиров, открыли другой, по идее, безопасный. Но на лестницах, по которым теперь приходится бежать к электричке, можно потерять не только время, но и здоровье, потому что навернуться с тяжелой поклажей на крутых ступеньках теперь проще простого.

Турникетную систему создавали во благо: бороться с зайцами. Но в пылу охоты забыли об остальных пассажирах и об их удобствах. Вы предлагаете пенсионерам топать через мост, так сделайте ЭСКАЛАТОРЫ, именно такое решение используют в других цивилизованных столицах. Да, дорого, но разве турникеты - дешевая затея?

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. От чего скончалась Ирина Цывина?
  2. Что значит реновация жилья?
  3. О чем фильм «Дылда», который представит Россию на Каннском кинофестивале?