Примерное время чтения: 3 минуты
117

Не все сандалии из солнечной Анталии

С ПОКУПКОЙ обуви мне почти никогда не везло. Всегда хотелось недорогую и качественную, что, согласитесь, редко сочетается. Купив в сентябре в одном из столичных торговых пассажей утепленные ботинки (как меня уверял продавец - "чистая Италия"), уже через месяц я с горечью констатировал, что они произведены в лучшем случае китайскими кустарями. Гладкая кожа покрылась морщинами, а еще через месяц полностью отслоилась подошва, починка обошлась бы мне дороже покупки новой пары.

ПОЭТОМУ, отправляясь выбирать себе летние мокасины (сандалии, шлепки, etc.), я призывал себя к бдительности и недоверию к ушлым продавцам. Я внушал себе, что прошли времена, когда на рынках откровенно мошенничали. И очень хотел надеяться, что специализированные ярмарки уже давно перешли с дешевого ширпотреба на добротную обувку для потребителя со средним доходом. Так я оказался в новом торговом комплексе "Москва-Люблино", который сулил мне, судя по рекламе, "выбор различный по ценам отличным".

Обойдя около 50 павильонов, я сделал вывод, что ассортимент на 85% совпадает. "А что вы хотели, - подтвердила мою догадку одна из продавщиц, - почти вся обувь с одной оптовой базы, так что берите у меня, все размеры есть". С выставочного стенда на меня смотрели непрезентабельные мокасины в среднем по 1,5 тысячи рублей. При этом, правда, торговка обещала скинуть сотню-другую. В соседнем павильоне я присмотрел замшевые сандалии за 1850 рублей. "Если будете брать, - заглянул мне доверительно в глаза хозяин, - скину полторы сотни". "Я подумаю", - заметил я уходя. Однако продавец не хотел сдаваться так просто. "Хорошо, бери за полторы". - "Спасибо, я, может быть, к вам вернусь". Но обувной король тащился за мной следом и по дороге стремительно сбавлял цену: "1400, 1200, а за тыщу возьмешь?" - не отлипал он. Это-то меня окончательно убедило, что нужно покупать обувь в другом месте. Но в следующем павильоне ту же самую пару мне предлагали за 2 тысячи и скидок никаких не давали. "Кто производит эту обувь?" - решил я провести маленькое расследование. "Совместное производство Россия-Германия", - не моргнув глазом, соврал продавец. В другой точке мне сказали, что сандалии произведены в Польше, потом мне впаривали их уже как турецкие. Держа в руках светлые мокасины, я прочел на стельке надпись "Made in Italy". "Кто производит?" - замахал я обувью, обращаясь к человеку, возившемуся с кассовым аппаратом. "Испанские", - ответил тот, не глядя на меня. "Но ведь тут же написано "Мэйд ин Итали"!" - вступил я в схватку с аферистом. "Ну и что?! Говорю вам, испанцы шьют, не верите - можете по накладной проверить". К тому времени я уже устал, был полностью дезориентирован и в принципе готов на все.

Когда я вслух возмутился в одном из обувных закутков, что, мол, дурачат нашего брата, Турцию продают как Италию, сорокалетний владелец торговой точки открыл мне всю правду: "Турция только у нас, у всех остальных - Китай". "Ну вы - то хоть не врете?" - устало спросил я его. "Зуб даю и крест", - поклялся он и на всякий случай перекрестился.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно