Примерное время чтения: 3 минуты
135

Гонки на выживание...в маршрутке

10 ИЮНЯ водитель маршрутки лишь во второй раз сел за руль без инструктора. По пути в Малоярославец он решил, не снижая скорости, объехать место ДТП на 60-м км Киевского шоссе ("КамАЗ" столкнулся с легковым автомобилем). В результате "Газель" въехала в прицеп грузовика. Погибло 9 человек. Вместо положенных 14 в маршрутку набилось 16 пассажиров: двое расположились на деревянной скамейке, которую установил сам водитель для дополнительного заработка.

БОЛЬШИНСТВО водителей общественного транспорта и маршрутных такси - иногородние, которые зачастую Москвы практически не знают. Но если перед тем как начать перевозить людей, скажем в автобусе, человеку приходится пройти медкомиссию, познакомиться с особенностями столичных Правил дорожного движения, в конце концов, попотеть на многочасовой стажировке, то водители маршруток порой садятся за руль, не имея водительских прав! "В отличие от маршрутных такси с общественным транспортом в Москве намного строже, - рассказывает водитель общественного транспорта со стажем Михаил Гольштейн. - Одна стажировка чего стоит! Даже мне с моим опытом однажды перед самостоятельной ездой пришлось стажироваться 70 часов. Исключение есть только для тех, кто возвращается из отпуска. А сам транспорт ежедневно проверяют в конце рабочего дня".

Из десятков частных компаний, которые осуществляют перевозки по городу (порядка 70 тыс. маршруток), государственных - только 3. Их работа жестко контролируется московским правительством. Кто следит за "частниками", кроме них самих, непонятно. "Сомневаюсь, что маршрутки частных компаний проходят тщательный технический осмотр каждый день, - говорит замгенерального директора "Мосгортранса" Александр Лебедев. - Уже сейчас на одном маршруте работают по несколько конкурирующих фирм. Необходимо законодательно урегулировать пассажирские перевозки в маршрутках, потому что прежние документы, имевшие к этому какое-либо отношение, устарели".

Садясь в маршрутку, москвичи по сути вручают свою жизнь в руки водителя, профессиональный уровень которого никем не проверялся. Кстати, а почему вообще город поделился пассажироперевозками с маршрутками? В других цивилизованных столицах этим занимаются либо такси, либо автобусы. И те и другие присутствуют на улицах в достаточном количестве. Чего никак не получается сделать в Москве. Неспособностью столичных властей восполнить пробелы в работе общественного транспорта умело воспользовались частники-маршрутки. Отцы города с облегчением вздохнули и отложили проблему в долгий ящик. Тем временем с каждым годом "маршрутный бизнес" активно развивается, и если сейчас не принять волевого решения, авария на Киевском шоссе станет только началом "гонок на выживание".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно