00:00 29/10/2003 4

Звезды на стенах

Статья из газеты: АиФ Москва № 44 29/10/2003

Хорошо, что я не знаменита и мне не надо прятаться от папарацци. Так и рыщут эти беззастенчивые охотники в поисках пикантных и, заметьте, очень дорогостоящих снимочков. Но поскольку я не звезда, то к папарацци отношусь с благодарностью. Они спускают с олимпа многих знаменитостей, доказывая нам, что звезды - тоже люди. И так же, как мы, ругаются, даже дерутся, соблазняют друг друга, корчат рожи, вытаскивают мужей из борделей. Они - люди. И ничто человеческое нельзя скрыть от вездесущих папарацци. Об этом выставка "A Flash of Art. Action Photography in Roma 1953 - 1973", которая открылась в Московском Доме фотографии (Остоженка, 18).

ХОРОШО, что я не знаменита и мне не надо прятаться от папарацци. Так и рыщут эти беззастенчивые охотники в поисках пикантных и, заметьте, очень дорогостоящих снимочков. Но поскольку я не звезда, то к папарацци отношусь с благодарностью. Они спускают с олимпа многих знаменитостей, доказывая нам, что звезды - тоже люди. И так же, как мы, ругаются, даже дерутся, соблазняют друг друга, корчат рожи, вытаскивают мужей из борделей. Они - люди. И ничто человеческое нельзя скрыть от вездесущих папарацци. Об этом выставка "A Flash of Art. Action Photography in Roma 1953 - 1973", которая открылась в Московском Доме фотографии (Остоженка, 18). Ее куратор - всемирно известный арткритик и теоретик современного искусства Акилле Бонито Олива.

Двадцатилетие, которое охватывает выставка, принято называть Dolce Vita. Сладкая жизнь из названия фильма Федерико Феллинни - это удивительная атмосфера, взбудоражившая Вечный город. Рим снова стал столицей мира в начале 50-х, концентрируя творческую энергию, основанную на врожденной склонности к лицедейству. Кипели страсти, бушевали скандалы, вспыхивали романы. И появились те, кто зарабатывал на этом деньги. А почему бы и нет? Тем более что герои историй не так уж и возражали против такой известности. Они всегда были в форме, всегда готовы к "засаде", даже ждали ее, ни на секунду не выходя из образа. В искусстве возникли новый жанр и новые моральные правила и законы. На выставке представлены около 400 оригинальных снимков из архивов известнейших авторов или их наследников. Коллекция собиралась около семи лет. Выставка сопровождается кинохроникой и газетными страницами, первыми публиковавшими "находки" папарацци.

Джузеппе Палмас - автор более 80 тыс. снимков, запечатлевших 4500 известных персон. Пьерлуджи Пратурион - бывший фотограф Софи Лорен, известный своими скандалами с Джиной Лоллобриджидой и Карло Понти. Элио Сорчи занял в Америке первое место в списке самых высокооплачиваемых фотографов мира. И многие другие, известные, кстати, не только своим умением подсмотреть, но и огромным талантом, очень индивидуальным, неповторимым стилем. С экспозиционных фотографий на вас посмотрят и откроют свои тайны Брижит Бардо, Софи Лорен, Омар Шериф, Лиз Тейлор, Гари Купер, Клаудиа Кардинале и многие другие. Чтобы проникнуть в "запретную зону", нарушить частное пространство, нужны скорость, ловкость, умение снимать в самых неудобных ракурсах, из самых неудобных положений. Ведь это были не постановочные снимки. Сладкая жизнь - феномен кочующий, как все зыбкое, праздничное, она не может длиться бесконечно. Эстафету Рима перехватила Испания, а потом, в начале 90-х, и Москва. Так что место проведения выставки вовсе не случайно. Как заметил Акилле Бонито Олива, выставка в Москве - по праву. Она продлится до 11 декабря.

Актуальные вопросы

  1. Почему полицейские в США застрелили афроамериканца Кита Скотта?
  2. Что такое ядовитая физалия (португальский кораблик)?
  3. Что будет со сборной России по хоккею после поражения в матче с Канадой?

О чём бы вы хотели прочитать в следующем номере «АиФ Про Кухню»?