aif.ru counter
20

Потерянные под землей

Статья из газеты: АиФ Москва № 10 09/03/2005

Метро. Час пик. Стоишь в центре платформы и не знаешь, куда идти. Мимо пробегают люди, но никто не остановится помочь. А на будке, из которой торчит голова в пилотке, написано: "Справок не даем".

Метро. Час пик. Стоишь в центре платформы и не знаешь, куда идти. Мимо пробегают люди, но никто не остановится помочь. А на будке, из которой торчит голова в пилотке, написано: "Справок не даем".

ОТ ОТСУТСТВИЯ информации в метро страдают не только приезжие, но и сами москвичи. Вряд ли кто из нас может похвастаться тем, что знает наизусть названия всех станций подземки и способы до них добраться. А элементарную схему метро можно найти в полном объеме лишь в вагонах. Странная логика у подземного начальства: чтобы узнать, как доехать до нужной станции, надо наугад сесть в любой вагон. Почему бы не разместить информацию для пассажиров уже в вестибюле станции? Например, на "Шаболовской" установлен яркий билборд с картой Москвы. И где-то в уголке - маленький разноцветный метрополитеновский "паучок". Да такой мелкий, что без очков названия не прочитаешь. На станции "Ясенево" еще надо поискать, где он запрятан. И во всей столице НИ НА ОДНОЙ платформе не висит карты метро. Считается, что это не предусмотрено архитектурным обликом станций. То есть если вы зазевались и не успели выверить свой маршрут наверху, то внизу сделать это вам уже не удастся. А недавно на самых старых и красивых станциях подземки появились малоэстетичные красно-синие стояки с двумя кнопками, одна из которых - справочная. Значит, эти штуковины "архитектурный облик" не портят?

В Париже, напротив, об удобстве думают больше, чем о красоте. Поэтому там схему метро можно встретить на каждом шагу, в том числе и на платформах. В Вашингтоне в вестибюлях установлены электронные табло: нажимаешь название нужной станции - и загорается "ленточка" правильного маршрута с пересадками. А в Лондоне эту проблему решили более практично. Каждому, кто покупает проездной билет, бесплатно выдается транспортная схема города, в том числе и подземная. Ее удобно хранить в кошельке, и свой путь со схемой можно сверить в любой момент. "Мы издательской деятельностью не занимаемся, а оказываем транспортные услуги" - так отреагировали на мои всхлипы в пресс-службе столичного метрополитена. Но, скорее всего, дело в том, что подземкой, какая бы она ни была, все равно будут пользоваться тысячи людей. Так зачем же для них стараться?

Зато стараются рекламщики. "Карта подземки!" - кричат бабульки и суют каждому листовку, на которой много хвалебных слов о какой-нибудь компании и клочок местечка - метросхеме. В планах на рекламках всегда много ошибок: перепутаны пересадочные узлы, пропущены названия - но народ все равно хватает эти листочки, потому что других раздобыть негде.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Какой распорядок дня в колониях?
  2. Насколько вырастут реальные доходы россиян в ближайшие 5 лет?
  3. Почему нельзя выбрасывать чек из банкомата?