aif.ru counter
36

Горе-путешественники

Статья из газеты: АиФ Москва № 26 28/06/2006

В прошлом году я решил сделать подарок маме и свозить её за границу к морю. На фотографиях предложенный нам отель был ничем не хуже прочих трёхзвёздочных собратьев. Зато стоил дешевле. На месте выяснилось, что... кондиционер барахлил, до моря (которое находилось в обещанной сотне метров) приходилось спускаться с крутого обрыва, а по стенам номера бегали ящерицы. Да! Нас ещё отказались кормить ужинами, хотя деньги были заплачены за полупансион. К сожалению, с аналогичными проблемами сталкиваются многие москвичи.

В прошлом году я решил сделать подарок маме и свозить её за границу к морю. На фотографиях предложенный нам отель был ничем не хуже прочих трёхзвёздочных собратьев. Зато стоил дешевле.

НА МЕСТЕ выяснилось, что... кондиционер барахлил, до моря (которое находилось в обещанной сотне метров) приходилось спускаться с крутого обрыва, а по стенам номера бегали ящерицы. Да! Нас ещё отказались кормить ужинами, хотя деньги были заплачены за полупансион. К сожалению, с аналогичными проблемами сталкиваются многие москвичи.

Кровать под звёздным небом

ТОЛЬКО начался в этом году период отпусков, а в редакцию уже обратились читатели, недовольные работой турфирм. Кого-то поселили не в тот отель, который обещали, другим достался номер без окон, ещё одну семью не забрали из аэропорта, и им пришлось добираться до гостиницы за свой счёт. Так, Полину М. в Египте не встретили, а когда она на такси приехала в отель, оказалось - он не оплачен. Алексею Л., отправившемуся в Хорватию с годовалым ребёнком, обещали отдельный коттедж с микроволновой печью, посудомоечной машиной и спутниковым телевидением. Однако на месте выяснилось, что в домике нет даже чайника. После длительных выяснений отношений турфирма пообещала оплатить все расходы на приобретение необходимой техники и даже компенсировать стоимость международных переговоров. Но Сергею В. повезло меньше всех. Когда он приехал в турфирму забирать билеты и путёвки, выяснилось, что руководство сбежало с кассой и всеми бумагами. Бедолаге пришлось провести отпуск в Москве, восстанавливая документы.

"Разного рода проблемы с обслуживанием туристов периодически возникают практически у всех компаний - не ошибается только тот, кто ничего не делает, - рассказывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Однако этот сезон начался с очередного скандала, затронувшего интересы сразу нескольких сотен людей. Компания "Лук тур", образовавшаяся лишь в этом году, вообще не имела лицензии на туристическую деятельность. Когда её сотрудники подали документы в разрешительные органы, выяснилось, что договор на аренду офиса был поддельный, и им отказали в регистрации. Однако руководители "Лук тур" всё равно продолжили собирать деньги и отправлять клиентов в Турцию. Люди клюнули на низкие цены и в итоге оказались на улице. К счастью, их удалось расселить, однако отдых был испорчен. К сожалению, многие путешественники относятся к покупке путёвок легкомысленно. А ведь они доверяют турфирме не только деньги, но и свою жизнь!" Выяснилось также, что по тому же адресу, по которому пыталась зарегистрироваться компания "Лук тур", ранее была "прописана" фирма "Диптур", имевшая в прошлом году аналогичные проблемы. Кроме того, по этому адресу сейчас трудится компания "Турко", владельцы которой те же, что и "Лук тура". Кстати, будьте внимательны: несмотря ни на что, "Турко" рассылает турагентствам свои предложения по отдыху в Турции, так что они вполне могут появиться в продаже.

"В подавляющем большинстве случаев цепочка организаторов поездки состоит минимум из трёх сторон, - рассказывает юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец. - Это непосредственно агентство, у которого вы покупаете путёвку, российский туроператор, отвечающий за подбор отеля, приобретение билетов и всю программу, и контрагент - встречающая на месте сторона. Случается, что некоторые наши фирмы изначально идут на мошенничество: за небольшие деньги они предлагают фантастически прекрасные условия, а когда подходит срок отлёта и людям уже тяжело переиграть время отпусков и прочее, заявляют, что поездка сорвалась. А дальше можно выбрать либо из предложенных, гораздо менее привлекательных вариантов, или забрать деньги". Даже если клиент откажется от "выгодного" предложения и решит забрать деньги, их вернут лишь через несколько месяцев. В Общество защиты потребителей чаще всего обращаются люди, столкнувшиеся с тем, что им обещали пятизвёздочный отель, а на деле селили в дешёвую гостиницу. Лидер по таким проблемам - Турция, однако подобное время от времени случается и в других странах. При покупке тура слишком низкая его цена по сравнению с аналогичными предложениями других фирм должна настораживать, а не служить сигналом к немедленной покупке. Хотя и высокая цена, бывает, не гарантирует хорошего отдыха.

Не уважают наших

У СОТРУДНИКОВ турфирмы, услугами которой собираетесь воспользоваться, необходимо проверить наличие лицензии (если едете за границу, то лицензию на международную туристическую деятельность), выданную Федеральной службой по туризму, свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о регистрации в налоговом органе. Это даёт некую гарантию, что по возвращении будет кому предъявлять претензии.

Если хотите, чтобы в выбранном отеле были необходимые условия, стоит посмотреть каталог с фотографиями и подробным описанием гостиницы. В случае, если вас всё же поселили в другую гостиницу и, например, не обеспечивают оплаченным питанием, необходимо требовать от администрации отеля финансовый отчёт. Если его не предоставляют и у вас на руках нет ни одного документа, подтверждающего пребывание, купите что-нибудь в гостинице - тогда точно получите счёт с данными об отеле.

В некоторых странах к туристам из России (не важно, из Москвы они или из других городов) относятся хуже, чем к прочим европейцам. Это связано с тем, что весь туристический бизнес этих государств ориентирован на гостей из Германии, Франции и некоторых других европейских стран, которые имеют в собственности значительное количество отелей. Считается, что мы всё равно приедем и нас можно вселить хоть в номер без окон, хоть с тараканами. На подобное нельзя соглашаться. В случае, если не удаётся найти компромисс, можно вызвать туристическую полицию, которая сегодня есть в большинстве стран. Её сотрудники превратят ваши претензии в официальные документы.

Разбой в турфирме

НА МАЛОЙ Дмитровке трое неизвестных, один из которых был одет в форму сотрудника милиции, угрожая расправой, скрутили и сковали наручниками вахтёра и рабочего фирмы "Магазин круизов". Преступникам удалось похитить из кабинета директора 572 тыс. руб. и скрыться. А если деньги предназначались на оплату туров?

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
  2. За что студента могут отчислить из вуза?
  3. Как задать вопрос Владимиру Путину на прямой линии в 2019 году?