Примерное время чтения: 6 минут
126

Голландия. Последняя Золушка

В конце января Амстердам было не узнать. С центральных улиц почти миллионного города исчезла треть привычных вывесок - порношоу, гей-дискотеки, кофе-шопы . Над городом развевались национальные флаги и висели портреты двоих влюбленных. И над всем этим - оранжевая корона и число 02.02.02 - дата свадьбы наследного принца Нидерландов Виллема-Александра Оранского, старшего сына правящей королевы Беатрикс.

КОРОЛЕВСКИЙ дом Нидерландов почти год не подтверждал связь принца с никому ранее не известной аргентинкой, хотя бульварные газеты еще в сентябре 2000 года застукали новую пассию в объятиях принца у бассейна на яхте его дедушки.

Новоявленная Золушка нашего столетия, несмотря на все препоны женившая на себе одного из последних холостых принцев земли, аргентинка Максима Зоррегуйета родилась 17 мая 1971 года в Буэнос-Айресе, как говорят теперь ее биографы, "в хорошей, но не слишком богатой многодетной семье". По линии матери ей приходится дальним родственником писатель Хорхе Борхес.

Закончив в 1992 году Католический университет по специальности "экономика", девушка стала работать в местном отделении американской фирмы из Бостона в отделе продаж. Попутно давала частные уроки английского языка детям и взрослым, а также занималась математикой с учениками средних школ и первокурсниками. Но в 1996 году, бросив отчий дом, перебралась в Нью-Йорк и устроилась в банк специалистом по развивающимся рынкам Латинской Америки. И - расцвела: что ни год - смена места работы и повышение, богатые и родовитые друзья и подруги. Принц Виллем-Александр встретил ее, когда Максима была одним из ведущих специалистов по операциям с ценными бумагами филиала Deutsche Bank в Нью-Йорке. В то время она могла уже многое себе позволить. В частности, регулярно летать через океан в Европу к принцу на свидания.

Если нельзя, но очень хочется

19 ЯНВАРЯ 2001 после катания на коньках по замерзшему пруду в своем имении под Гаагой под шампанское и горячий шоколад принц сделал Максиме Зоррегуйете официальное предложение руки и сердца. Золушка ответила "да". 30 марта королева Беатрикс, давно знавшая об "аргентинской страсти" принца, официально объявила о наличии в жизни ее сына белокурой Максимы и запросила у парламента разрешение на брак.

И вот тут началось самое интересное. Нидерландские правозащитники и "зеленые" посчитали недопустимым, чтобы королевская семья такой демократической Голландии породнилась с семьей бывшего министра сельского хозяйства в правительстве кровавого аргентинского диктатора Виделы (1976-1981), при котором были арестованы, а потом пропали без вести более 30 тысяч человек. Начались дебаты, премьер-министр попросил Амстердамский университет провести исторические изыскания на тему, знал или не знал в силу своей должности папа Зоррегуйета о репрессиях. Вердикт профессора Бауда гласил: "Знал".

Парламент дал "добро", но при одном условии - отсутствии на королевской свадьбе отца невесты. Из новоиспеченных аргентинских родственников согласились допустить на церемонию лишь тетю невесты и брата, которому досталась почетная роль свидетеля.

Подарок от нации

1 ФЕВРАЛЯ будущих молодоженов и их гостей ждали два концерта: утром - академическая музыка в главном концертном зале Амстердама для избранных, вечером - поп-музыка на стадионе "Арена" в присутствии 50 тысяч "простых" голландцев.

В концертном зале "бал правили" русские. Сначала королевский оркестр концертного зала исполнил "Ромео и Джульетту" С. Прокофьева. Затем был объявлен "сюрприз". Им оказался изрядно повзрослевший вундеркинд, чудо-ребенок в прошлом, скрипач Вадим Репин, который играл для новобрачных, конечно же, аргентинское танго.

На "Арене" же для молодоженов не только пели, но и преподносили подарки. Так, всем миром насобирали им за пару месяцев на расчетный счет 3,6 млн. евро. Назвали это "оранжевым фондом". Деньги пойдут на "проекты в области культуры, образования, спорта и юношества, которые способствовали бы сближению и мирному сосуществованию различных культур". Будет чем Максиме, бывшей банковской служащей, заняться - работать членам королевского дома нельзя, остаются только представительство да благотворительность.

Королевская почта выпустила к свадьбе 1,5 млн. специальных марок с двойным портретом. Монетный двор - серебряные монеты. На идеи же для традиционных персональных подарков за три месяца до торжеств был объявлен всенародный конкурс. Но пришло всего полторы тысячи предложений, не отличавшихся особой оригинальностью. Поэтому решено было вручить принцу... садовую мебель. Практично, но... Прабабушка принца Вильгельмина получила от нации в качестве свадебного подарка диадему, колье и браслет. Бабушка Юлиана - моторную яхту. Беатрикс - сервиз на тысячу персон и столовое серебро...

Телесказка

ЛУЧШИЕ места у полицейских заграждений на площади Дам и по всему пути следования золотой королевской кареты 2 февраля амстердамцы занимали уже с 4 часов утра. 20 тысяч приехали первым утренним поездом. Лежали на тротуарах вповалку, греясь местной водочкой в привезенных из дому спальных мешках, хотя все средства массовой информации настойчиво советовали всем смотреть телевизор. Уговорили "только" 6 млн. человек.

В 10 часов молодожены показались народу. Невеста, как и положено превратившейся в принцессу Золушке, выглядела безупречно - гладкое закрытое платье от Валентино цвета сливок с рукавом 3/4 и изящными вытачками у горла, 5-метровый шлейф. Волосы цвета платины спрятаны под фатой и серебряной короной 7 сантиметров высотой, наполовину покрытой золотом, сверкающей бриллиантами, гранатами и 200 жемчужинами.

Принц появился на ступенях королевского дворца на площади Дам в военной форме с аксельбантами, перчатках и белой фуражке. После официальной регистрации брака мэром было церковное венчание. На нем присутствовали члены почти всех королевских домов Европы, Японии... Все дамы были в шляпах, как и положено, и явно соревновались в замысловатости их фасона. Венчал молодых реформированно-протестантский пастор из Гааги Тер Линден, но при участии католического священника Рафаэля Брауна, давнего друга семьи Зоррегуйета. И опять как специальный подарок и послабление для Максимы звучало в протестантском соборе виртуозно исполненное на специальной гармошке-"мандальоне" щемяще грустное аргентинское танго.

Народное гулянье в Амстердаме по случаю бракосочетания затянулось до темноты. А на улицах остальных голландских городов, как показывали потом вечером телевизионщики, с 9 до 14 часов было удивительно пустынно - страна прильнула к телеэкранам. Многие магазины и кафе даже объявили в этот день невиданные скидки. И в каждом из них был включен телевизор, чтобы редкие клиенты все же могли посмотреть на королевскую сказку о Золушке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно