aif.ru counter
595

Петр Дранга: рожденный играть на аккордеоне

Этот молодой, необычайно обаятельный музыкант появился на нашей эстраде совсем недавно, чтобы научить российского зрителя любить всеми забытый инструмент - аккордеон. Лауреат VII Московского открытого конкурса аккордеонистов и международных конкурсов аккордеонистов в Италии (1996 год) и Испании (1998 год); лауреат I Всероссийского конкурса музыкантов Новые имена (2000 год). С ноября 2004 года началась сольная концертная деятельность талантливого и заводного аккордеониста Петра ДРАНГИ.

Этот молодой, необычайно обаятельный музыкант появился на нашей эстраде совсем недавно, чтобы научить российского зрителя любить всеми забытый инструмент - аккордеон. Лауреат VII Московского открытого конкурса аккордеонистов и международных конкурсов аккордеонистов в Италии (1996 год) и Испании (1998 год); лауреат I Всероссийского конкурса музыкантов Новые имена (2000 год). С ноября 2004 года началась сольная концертная деятельность талантливого и заводного аккордеониста Петра ДРАНГИ.

- Петр, как ты начал играть на аккордеоне?

- Мои родители - аккордеонисты, наверное, они и определили будущую профессию. В двенадцать лет мне просто нравилось играть на этом инструменте, очень стильном и оригинальном, с четырнадцати - я сам начал экспериментировать с аранжировкой. Это, кстати, совпало с моей победой на международном конкурсе в Италии. Сейчас я уже себя не представляю вне музыки. Музыка для меня - это образ жизни. В данный момент я занимаюсь написанием оркестровых произведений. В ближайших планах - поступление на факультет оркестрового дирижирования Гнесинского училища.

- Ты вносишь в музыку какие-то изменения?

- Конечно, вношу! Как и любой музыкант. Иногда я даже трактую аккордеонную партию по-разному, но это зависит от моего настроения.

- Какие произведения тебе нравится исполнять?

- Если говорить откровенно, мне комфортнее исполнять авторские произведения. Например, интересно взять какую-нибудь определенную тему, и с помощью нее донести до человека свое настроение. Очень люблю произведения Андрея Петрова, А. Пьяцолллы.

- Ты прислушиваешься к советам?

- Да. К советам своего отца. Он для меня непреклонный авторитет в музыке. Ведь я в детстве был настоящим оторвой, очень непослушным ребенком. Помню период подготовки к международному конкурсу: приходилось сидеть за инструментом по восемь часов в день. Большая заслуга моего отца в том, что он меня приучил к вниманию во время занятий музыкой. А занятия классическим аккордеоном дисциплинируют. Мне порой очень важно узнать мнение людей по поводу того или иного моего творческого поступка. Родители меня критикуют, особенно отец. И эта критика всегда справедлива, дает возможность подумать над чем.то. Если раньше я убегал от критики, то сегодня часто стал обращаться за советами к отцу. Хотя все равно всегда слушаю только себя.

- Как ты думаешь, каковы перспективы молодых аккордеонистов в современной России?

- У молодых и талантливых аккордеонистов будущее, несомненно, есть, если они не будут бояться экспериментировать и работать на стыке жанров. Я считаю, что лучше человеку понимать, что то, что он делает, кому-то нравится. Я придерживаюсь утверждения "тише едешь - дальше будешь". Артиста, на мой взгляд, сцена должна воспитывать на протяжении долгих лет. Ведь быстрая популярность не дает человеку быть стабильным в его профессии. Я просто благодарен жизни за то, как развиваюсь на сцене. К примеру, год назад у меня было колоссальное количество концертов, но еще не приглашали выступать на телевидение. Сейчас все совсем по-другому. Ведь общению с публикой учатся. Я долгое время работал в ресторанах. И для меня это была колоссальная практика. Ты себе не представляешь, какое огромное удовольствие, играть для большой аудитории, получая взамен аплодисменты, овации и признание твоего таланта.

- Я знаю, что ты, будучи подростком, ушел из дома. Расскажи, почему?

- В тот момент мне просто-напросто надо было поработать вдали от родительского дома. Сначала я был тапером в Подмосковье, потом уехал на Северный Кавказ играть по кабакам. Накопив денег, я решил вернуться в Москву, купил небольшую студию, и понеслось.

- Петр, отойдем немного от темы музыки. Ты помнишь свою первую любовь?

- Конечно. Я познакомился с ней, когда работал уборщиком в кинотеатре "Орбита". Она была немного старше меня. Мне кажется, что это чувство было только с моей стороны. Но, наверное, на то она и первая любовь.

- Занимаешься ли ты спортом?

- Разумеется, поскольку профессия музыканта требует от меня хорошей физической формы. Я отдаю предпочтение так называемой силовой гимнастике - это гантели и турник. Упражнения для укрепления мышц спины нужны для того, чтобы не сорвать спину во время выступления. Из всех видов спорта мне больше всего нравится фигурное катание. Это настоящее искусство, такое же, как и музыка.

- Какую музыку ты сам предпочитаешь слушать?

- Люблю слушать разную музыку. Например, итальянскую, которая звучит на побережье. Я отдаю предпочтение зарубежной музыке в стиле Grunge или Art Rock, из групп люблю Cranberries, Nirvana. На российской эстраде же, по моим ощущениям, только Алла Борисовна Пугачева может сделать из любого музыкального материала что-то привлекательное для любых слоев общества.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Когда в России появятся новые плацкартные вагоны?
  2. Когда лучше подкопить на жилье, а когда — сразу взять ипотеку?
  3. Почему в России привыкли есть с хлебом?