Примерное время чтения: 12 минут
241

Бойся скидок по ОСАГО!

Наверное, многие видели рекламу, предлагающую купить ОСАГО со скидкой? Обычно предлагаемый дисконт невелик и составляет 5%. Тут ничего страшного нет. Просто компании используют заложенную в законе об ОСАГО схему: если водитель не попадал в аварии, то ему в любом случае положена 5-ти процентная скидка. Просто не все об этом «кричат». Другое дело, если полис предлагают очень дешево – это повод насторожиться. Разумеется, если вы планируете использовать страховку по назначению, а не только показывать бумажку полиса сотрудникам ГИБДД. Если полис фальшивый, то вам придется самостоятельно компенсировать весь ущерб пострадавшему по вашей вине коллеге-автолюбителю. Казалось бы отличить подделку не так сложно: многоуровневая система защиты подлинного бланка полиса работает неплохо. Но если сам бланк настоящий, но не подкреплен ничем?

Такая парадоксальная ситуация сложилась из-за банкротства нескольких страховых компаний. 16 компаний вразных регионах страны, занимавшихся страхованием обязательной автогражданки утратили лицензии на данный вид деятельности. Размеры этих организаций были самыми разнообразными – они контролировали от 5 до 25% рынка в соответствующих регионах.

Доля рынка страховых услуг в регионе, контролируемая СК, утратившими лицензию

Субъект РФ
Доля регионального рынка компаний, у которых отозваны лицензии ОСАГО
(по итогам 2008 года)
Чеченская Республика
25.17%
г. Москва
13.58%
г. Санкт-Петербург
13.08%
Чувашская Республика
10.19%
Алтайский край
9.18%
Смоленская область
7.60%
Воронежская область
7.05%
Республика Татарстан
6.32%
Свердловская область
5.88%
Астраханская область
5.77%

Процедура предусматривает возврат полисов ОСАГО, которые оформлены на эти организации, но бланки сдали не все. Например «Генеральный страховой альянс не сдал 179563 полиса, «Страховая компания «Дженерал Резерв» - более 87 тыс. Названия остальных фирм приведены в таблице. Кроме печати страховой компании-банкрота других отличительных признаков недействительного полиса нет. Сам бланк подлинный, изготовленный ГосЗнаком, со всеми необходимыми степенями защиты. В общей сложности несданными в страховой надзор оказались более 775 тысяч бланков. И это только та часть, по которой страховщики отчитались. Еще один канал, по которому недействительные полисы могут настигнуть автолюбителя – списанные бланки. Иногда страховые компании признают определенное число полисов поврежденными и выводят из обращения. То есть формально должны. Но делают это не все.

Табл. 1: Список компаний, полисы которых недействительны

Отозваны лицензии ОСАГО: данные РСА по состоянию на        0.2009
Доля компаний, ушедших с рынка ОСАГО, - 6,75% от общего сбора премий ОСАГО в стране, в денежном выражении составляет 5,4 млрд. рублей за год
Название компании
Место регистрации
Номер приказа ФССН
Кол-во полисов, по которым не отчиталась СКотчиталась СК
1. ООО «Генеральный Страховой Альянс»
Дмитров
№33 от30.01.2009
179 563
2. ООО «Страховое общество «АСТО Гарантия»
Москва
№35 от30.01.2009
3. ООО «Страховая компания «Дженерал Резерв»
Москва
№93 от20.02.2009
87 547
4. ООО «Русско-Балтийское страховое общество»
Санкт-Петербург
№114 от05.03.2009
64689
5. ООО «Страховая группа «Корона»
Смоленск
№169 от 16.04.2009
86 519
6. ОАО «Русская страховая компания»
Москва
№164 от 16.04.2009
97 977
7. ОАО «Страховая фирма «АСОПО»
Новосибирск
№168 от 16.04.2009
20700
8. ОАО «Страховая компания «Гранит»
Москва
№167 от 16.04.2009
57644
9. ЗАО «Страховое общество «Метрополис»
Москва
№217 от30.04.2009
57714
10. ООО «Страховая компания «УРАЛРОС»
Екатеринбург
№275 ОТ28.05.2009
50699
11. ЗАСО «КОНДА»
Санкт-Петербург
№307 от 10.06.2009
4235
12. ООО «Страховое общество «Поддержка-Гарант»
Москва
№362 от07.07.2009
14797
13. ООО «Страховая компания «Финист-МК»
Москва
№363 от07.07.2009
29651
14. ОАО «Русское акционерн. страховое об-во «РАСО»
Москва
№468 от03.09.2009
23 833
15. ЗАО «Страховое общество «ЛК-Сити»
Санкт-Петербург
№523 от02.10.2009
I 16. ЗАО «Страховая компания «СВОД»
Санкт-Петербург
№525 от02.10.2009
итого
 
775 568

Как не попасть в ситуацию, когда полис окажется не ценнее туалетной бумаги? Ответ на этот вопрос парадоксально прост. Достаточно вспомнить пословицу о бесплатном сыре. Все страховые компании поставлены в одинаковые условия. Закон об ОСАГО явно прописывает цены и скидок в нем не предусмотрено. Любая попытка продать полис существенно дешевле средней в регионе цены говорит о том, что полис достался бесплатно и не подкреплен никакими обязательствами страховой компании. И при ДТП платить придется из своего кармана. Выход – покупка полиса в крупных страховых компаниях и их представительствах. Тут уже закон играет на руку автолюбителю – цена в крупных компаниях будет такая же как и небольших фирмах.

 

ТОП-10 на рынке ОСАГО за 8 месяцев 2009 года
Доля рынка
Количество договоров
Выплаты, млн. руб.
Кол-во урегулир. случаев
Средняя сумма выплаты, руб.
Росгосстрах
28.86%
8 237 491
8 514
386 846
22 008
РЕСО-гарантия
8.91%
1 479 961
2 278
84 847
26 852
Ингосстрах
6.90%
1 108 783
2 012
73 398
27 409
Спасские Ворота
3.69%
968 346
1 066
39 533
26 959
РОСНО
3.36%
513 420
1 028
42 976
23 927
Уралсиб
3.14%
689 045
1 158
46 692
24 803
ВСК
2.99%
663 952
726
30 059
24 136
Альфа страхование
2.51%
520 484
695
29 568
23 502
ZURICH
2.32%
484 231
953
36 638
26 010
МСК-Стандарт
2.02%
393 185
740
27 205
27 197

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах