Примерное время чтения: 24 минуты
311

Volvo C30: мужской и женский взгляд

Компания Volvo ассоциируется в первую очередь с безопасными и комфортными автомобилями. Эксперименты с дизайном не шли дальше выставочных концептов. Одно из исключений – прорвавшийся на конвейер в середине 80-х Volvo 480. Двухдверный автомобиль с футуристическим для того времени дизайном: хищная заостренная передняя часть с убирающимися фарами, стремительный силуэт и панорамное остекление двери задка. В 21 веке шведы снова решили сыграть на этом поле и предложили публике концепт Volvo SSC. Заручившись поддержкой автомобильной общественности, машину запустили в серийное производство. Так появился Volvo C30.

Литераторы любят «начинать с конца». Похожий прием уместен при знакомстве с внешним обликом шведского автомобиля. Стеклянная дверь выполнена в виде неправильного шестиугольника и установлена практически отвесно. Задние фонари мягко «стекая» по задним стойкам, обнимают это необычное окно. завершая свое «движение» крупными «каплями» светотехники на уступах задних крыльев. Массивный задний бампер придает корме визуальную устойчивость, но благодаря нескольким ребрам, рассекающим его поверхность, не выглядит тяжеловесной глыбой. Поясная линия кузова подчеркнута характерной ступенькой профиля крыльев и боковин кузова. Взгляд скользит по этой поверхности, параллельно отмечая, словно растянутые набегающим потоком, стекла. Все линии, движение которых формирует облик автомобиля, берут свое начало здесь – у классической вольвоской радиаторной решетки. Стоит взглянуть на машину анфас – тут же станет заметно родство с седаном S40. Но благодаря дополнительным накладкам на бампере, мощной «губе» переднего спойлера и черной окантовке оптики создается иной образ – динамичный и запоминающийся.

Салон машины, напротив, стоит изучать в порядке от носа к корме. Доминанта оформления – центральная консоль. Хотя консолью ее можно назвать лишь по устоявшейся традиции. Причудливо изогнутая поверхность мягко сопрягает переднюю панель и облицовку рычага КПП. Форма, цвет и материалы подобраны таким образом, что складывается ощущение, будто у консоли третьего измерения – толщины – нет вовсе. Сиденья радуют удачным профилем и богатым арсеналом настроек. Диапазоны регулировок позволят удобно устроиться человеку любой комплекции. Водителя порадует пухлая «баранка», отделанная кожей, а алюминиевая вставка в верхнем секторе рулевого колеса напомнит, что это не совсем «обычный» Volvo. К информативности приборной панели – никаких претензий. Вспомогательная информация выводится на дисплей маршрутного компьютера и не отвлекает водителя. Единственный существенный недостаток – зеркала заднего вида. В угоду дизайну их заузили, существенно уменьшив сектор обзора. Отчасти это компенсируется фирменной системой контроля мертвых зон (Blind Spot Info System – BLIS), но система лишь предупреждает о приближении объекта и для того, что бы понять, что же машина «углядела» приходится изрядно повертеть головой. Рассказ о задних сиденья стоит начать с даже не с самих кресел. а с методики проникновения к ним. Сначала нужно откинуть спинку одного из передних сидений, потянув за скобу. Затем нажать кнопку сервопривода и дождаться пока кресло уползет вперед, открывая узкий проем, перегороженный нижней ветвью ремня безопасности. Проделав все необходимые манипуляции, попадаешь в классический эконом класс: места для ног минимум, голова упирается в потолок, а низкие спинки кресел подпирают лопатки.

Грузовые возможности С30 можно назвать таковыми с большой натяжкой. Скромный объем багажного отделения (всего 233 л.) дополняется значительной погрузочной высотой. Красивая дверь задка открывает узкий, даже не проем, лаз. Конечно, философия автомобилей с кузовом купе предполагает урезанные возможности по транспортировке скарба, но один существенный прокол все же стоит отметить. Конструкция шторки багажника такова, что каждое его «посещение» начинается с вдумчивой борьбы с замками и фиксаторами. Причем желательно проделывать это двумя руками. И совсем снять ее нельзя – благодаря значительной площади остекления содержимое будет как на ладони.

На ходу моментально забываешь о мелких неурядицах позади средней стойки кузова. Рядная «пятерка» объемом 2.4 л. звучит. Не агрессивно или зло, а именно интересно. 170 л. с. и 230 Нм крутящего момента обеспечивают машине хорошую тяговоруженность. Первую сотню с места С30 способен разменять за 8.8 сек. Пятиступенчатый автомат радует адекватной настройкой. Коробка не «путается» в передачах и охотно переключается вниз в режиме кик-даун. При этом в характере автомобиля нет азарта. Он способен перемещаться в пространстве весьма быстро, но проделывает это без суеты, не досаждая излишними перегрузками. Картину дополняет высокий уровень акустического комфорта.

Настройки шасси отлично вписываются в концепцию комфорт-купе. Подвески (спереди Мак-Ферсон, сзади многорычажная) демонстрируют неплохую энергоемкость и уверенно «глотают» не только крупные неровности, но и фильтруют дорожную мелочь, не докучая пассажирам излишними вибрациями. Кроме того, С30 демонстрирует полное безразличие к колеям на асфальте. Активная рулежка выявляет заметные крены кузова в поворотах, но такое поведение сглаживает поперечные ускорения и не портит впечатления от машины. В поворотах Volvo демонстрирует недостаточную поворачиваемость и с ростом скорости плавно распрямляет дугу. В штатных режимах к настройке рулевого управления претензий нет, но критической ситуации электрогидравлический усилитель слишком активно глотает информацию от передних колес – угол коррекции приходится буквально нащупывать. Система курсовой устойчивости настроена не плохо, правда электроника не пресекает «нештатные» эволюции автомобиля в зародыше, но когда события развиваются по опасному сценарию, эффективно гасит скорость и возвращает машину на траекторию.

Настройка тормозной системы не выбивается из общего характера автомобиля. Дисковые тормоза надежно осаживают хэтчбек с любой доступной ему скорости, развивая достойный темп замедления. Но мягкой педали тормоза недостает информативности. И сложной дорожной обстановке придется полагаться на электронику ABS. Электроника вмешивается только в том случае, когда срыв колес в скольжение неизбежен, позволяя сохранить контроль над машиной. К работе системы нет никаких претензий – даже на разнородных слева и справа покрытиях машина замедляется без траекторных отклонений.

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Volvo C30: городской пижон или дамский угодник?

Познакомившись с миром Volvo при помощи этой маленькой и компактной машинки, понимаешь, какие шведы счастливые люди. Проездив на автомобиле весь день, «счастливым» себя почувствовал и корреспондент Aif.ru Павел Еремин

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Vovlo С30: долой альтруизм!

Если говорить начистоту, я ненавижу, когда меня просят кого-то куда-то отвезти. Искренне не понимаю - что мешает людям забить в мобильный номер такси, чтобы пользоваться им в случаях необходимости? Именно поэтому новая кроха «Volvo С30» понравилась мне с первого взгляда.

Технические характеристики (данные производителя)

Автомобиль

Volvo C30

Модификация

1.6

1.8

2.0

2.4i

T5

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

4

4

4

4

4

Длина, мм

4252

4252

4252

4252

4252

Ширина, мм

1782

1782

1782

1782

1782

Высота, мм

1447

1447

1447

1447

1447

Колесная база, мм

2640

2640

2640

2640

2640

Колея спереди/сзади, мм

1548/1544

1548/1544

1548/1544

1548/1544

1548/1544

Объем багажника, л

233

233

233

233

233

Снаряженная масса, кг

1204—1404

1204—1404

1204—1404

1204—1404

1204—1404

Двигатель

бензиновый, с распред. впрыском

бензиновый, с распред. впрыском

бензиновый, с распред. впрыском

бензиновый, с распред. впрыском

бензиновый, с распред. впрыском и турбо-

наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

5, в ряд

5, в ряд

Рабочий объем, см3

1596

1798

1999

2435

2521

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,0/81,4

83,0/83,1

87,5/83,1

83,0/90,0

83,0/93,2

Степень сжатия

11,0:1

10,8:1

10,8:1

10,3:1

9,0:1

Число клапанов

16

16

16

20

20

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

100/74/6000

125/92/6000

145/107/6000

170/125/6000

220/162/5000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

150/4000

165/4000

185/4500

230/4400

320/1500—4800

Коробка передач

механи-

ческая, 5-ступенчатая

механи-

ческая, 5-ступенчатая

механи-

ческая, 5-ступенчатая

механи-

ческая, 5-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)*

механи-

ческая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)

Привод

на передние колеса

на передние колеса

на передние колеса

на передние колеса

на передние колеса

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-

тором

независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-

тором

независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-

тором

независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-

тором

независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-

тором

Передние тормоза

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

Задние тормоза

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

дисковые, вентилиру-

емые

Максимальная скорость, км/ч

185

200

210

220 (215)

240 (235)

Время разгона 0—100 км/ч, с

11,8

10,8

9,4

8,1 (8,8)

6,7 (7,1)

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

7,0

7,3

7,3

8,4 (9,0)

8,7 (9,4)

Емкость топливного бака, л

52—62

Топливо

бензин АИ-91—98

бензин АИ-95—98

бензин АИ-91—98

бензин АИ-91—98

бензин АИ-91—98

* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах