Примерное время чтения: 4 минуты
411

Ford Kuga: мужской и женский взгляд: ВИДЕО и ФОТО

Kuga – дебют компании Ford на европейском рынке компактных кроссоверов. Машина целенаправленно создавалась с учетом вкусов покупателей старого Света. Внешний вид не оставит сомнений в принадлежности авто к семье «голубого овала»:

характерная «двухэтажная» мордочка со слегка выдвинутой вперед, будто насупленной, верхней решеткой, оптика головного света, лихими штрихами захватывающая передние крылья.

Монументальность передка – неизбежное последствие значительной высоты кузова авто – дизайнеры скрыли с помощью декоративных воздухозаборников под фарами и сложной формы капота. Помимо классических для Ford подштамповок, «разбегающихся» от углов радиаторной решетки к стойкам ветрового стекла, он получил еще два динамичных ребра. Мощные арки крыльев намекают на задорный характер машины, боковины кузова подчеркнуты акцентированными порогами и заковыристым профилем подоконной линии. Лишь корма автомобиля смотрится неожиданно спокойно: стойки, обрамляя скромное по размеру стекло, опираются на массивный «подоконник», замыкающий линию задних фонарей. Оживляет картину лишь серебристый диффузор в заднем бампере с крупными окнами для «сопел» сдвоенной выхлопной системы.

Салон кроссовера не удивит человека, заглядывавшего внутрь Ford C-MAX – именно на его платформе построена Kuga. Удобные кресла с высокой посадкой благодаря широким диапазонам регулировок готовы принять водителя и пассажира практически любой комплекции. Разве что самые стройные испытают недостаток боковой поддержки.

На заднем диване раздолье, даже отодвинутые до упора назад кресла переднего ряда не отравят жизнь пассажирам. Секрет прост: колесная база вседорожника одна из самых больших в классе – 2690 мм. Но такая конфигурация заметно «потеснила» багажник. Для поклажи осталось всего 360 л. Еще 50 можно отыграть, отказавшись от «докатки» в пользу ремкомплекта (баллончик с герметиком и компрессор). Зато конструкторы позаботились об удобстве погрузки – пятая дверь открывает широкий и высокий проем. Если нужно закинуть в багажник мелочевку, достаточно открыть лишь верхнюю часть двери – это удобно и позволяет не выстужать салон зимой.

Гамма силовых агрегатов пока не блещет разнообразием. У дилеров есть Kuga только с дизельным мотором и механической коробкой передач. Принимаются заказы на бензиновую версию – 2.5 л. 200 л. с.

турбомотором, который может сочетаться как с «механикой», так и с «автоматом», но появятся такие машины только к концу года. А пока… 2 литра, впрыск «Common Rail», турбина и, разумеется, солярка. Смешать, но не взбалтывать. Коктейль получился достаточно удачный: 136 л. с. и 320 Н*м крутящего момента разгоняют полуторатонную машину до «сотни» за 10.7 сек. При этом умеренный уровень форсировки мотора позволяет не слишком часто вспоминать о рычаге переключения передач.

Шасси повторяет все тот же Ford С-MAX. Передняя подвеска типа МакФерсон, задние колеса крепятся к кузову посредством многорычажной конструкции. Для вседорожника изменили геометрию шасси: база выросла на 50 мм., колея – более чем на 40. Крутящий момент подается на задние колеса через многодисковую муфту Haldex, сблокированную с редуктором задней оси. Легковая родословная подвесок заставляет быть осмотрительным вне дорог. Ход невелик, и колеса норовят оторваться от грунта в достаточно безобидных ситуациях. Тут на выручку приходит электроника: повинуясь ее командам, муфта блокируется, перераспределяя момент между осями, а вывешенные колеса «прикусывает» система ESP, позволяющая продвигаться вперед. Однако для «порезвиться на бездорожье» машина не предназначена. Дорожный просвет 188 мм. для вседорожника скромен, а при полной загрузке остаются и вовсе какие-то 157 мм. Характер двигателя, удобный в городе и на трассе, на грунте воспринимается по-другому. Пройти тяжелое место «внатяг» сложно из-за нехватки крутящего момента на малых оборотах, где турбина неэффективна, а пролететь «ходом» затруднительно – и отсечка близко (всего 4500 об/мин), и за агрегаты боязно: сочетание крайне умеренного клиренса с мягкой характеристикой амортизаторов дает хорошие шансы поймать кочку «брюхом».

Зато на асфальте никаких проблем. Мотор уверенно тянет от 1500, «скисая» лишь после 4000 об/мин. Подвеска уверенно глотает неровности и не реагирует на прокатанные в асфальте колеи. Крены в поворотах для такой высокой машины невелики. Шумоизоляция позволяет не слишком часто вспоминать о тракторной родословной мотора, а аэродинамические шумы заметны лишь после 130 км/ч. В повороте машина демонстрирует переднеприводный характер: под тягой Kuga мягко распрямляет траекторию, под сброс газа «заныривает» в поворот. Реакции несколько сглажены высоким центром тяжести авто, но все происходит плавно и прогнозируемо. В критической ситуации вмешивается система стабилизации, помогая водителю удержать кроссовер на траектории. Обратная связь «по рулю» адекватно информирует водителя о боковых силах, причем ее уровень можно настраивать, меняя программу работы усилителя рулевого управления: в меню бортового компьютера доступны три варианта настройки.

 Редакция благодарит Ford Russia за предоставленный автомобиль

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Технические характеристики

Комплектация Ford Kuga

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах