aif.ru counter
Алексей Сивашенков 4 30361

Затяжное пике: кризис вынудит автопроизводителей вернуться к импорту

Спад продаж вынуждает производителей приостанавливать конвейеры; некоторые не исключают возможности свернуть производство в РФ. АиФ.ru выяснил у экспертов, что происходит с российским авторынком, каковы прогнозы и стоит ли покупать машину в кризис.

Производство легковых автомобилей в России постепенно сокращается вслед за спадом продаж. Пока что сокращение незначительное: по данным Росстата, с января по июль отечественные автозаводы выпустили 1,1 миллиона машин, что на 0,7 % меньше, чем годом ранее. При этом по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), только в июле продажи новых автомобилей снизились сразу на 22,4 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 180,7 тысячи автомобилей. Однако, если кризис продлится, производство ожидает уже серьёзный спад. Так, завод GM в Петербурге приостановил работу на два месяца; на «летние каникулы» отправлялись и сотрудники отечественных автопредприятий. Некоторые бренды рассматривают возможность полностью свернуть производство в РФ, вернувшись к импорту. Как сообщает «Коммерсант», в зоне риска оказались Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

Тяжелее всего приходится марке Ford — спад продаж в июле составил 52 %, до 4,5 тысячи автомобилей. На втором месте Chevrolet — 45 % (8,4 тысячи машин). Отметим, что бестселлер Chevrolet Cruz в прошлом месяце продавался втрое хуже, чем годом ранее. Замыкает печальную тройку Mitsubishi — продажи снизились на 42 % (3,5 тысячи автомобилей). Отечественная Lada потеряла 28 % (до 28 тысяч машин).

Симптоматично, что нынешний кризис затронул премиальные марки, которые обычно показывают рост даже в самые трудные для рынка времена. Так, марка Infinity потеряла сразу 40 % продаж, BMW — 38 %, Cadillac — 29 %. Увереннее всех себя чувствуют бренды Porsche и Mercedes-Benz: их продажи возросли на 29 % и 13 % соответственно.

Что происходит с авторынком?

По мнению аналитиков, затяжной характер нынешней стагнации вызван сочетанием множества факторов, среди которых — дестабилизация экономики и геополитическая напряжённость. «Одна из основных предпосылок нынешнего кризиса — сворачивание программы «количественного смягчения», начатое США в 2013 году, — объяснил АиФ.ru аналитик «Инвест-кафе» Тимур Нигматуллин. — Это была инвестиционная программа, направленная на стимулирование национальных экономик для борьбы с мировым экономическим кризисом. Её остановка привела к оттоку капиталов с рынков развивающихся стран».

Другой причиной эксперт считает геополитическую напряжённость, возникшую из-за кризиса на юго-востоке Украины. «Ситуация на юго-востоке, возвращение Крыма в состав РФ — всё это вызывает ещё больший отток капиталов из рублёвых активов в активы, номинированные в другой валюте. Конечно, это ослабляет рубль. А девальвация повышает ставки кредитования, что приводит к ужесточению правил выдачи кредитов. Кроме того, в такие неопределённые времена население вообще сокращает потребление, стремясь создать запас денег», — отметил Нигматуллин.

Эхом в нынешнем кризисе отзывается предыдущий спад продаж в 2009 году. Такого мнения придерживается руководитель отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун. «Порядка 80–90 % покупателей на рынке новых автомобилей — это люди, которые обновляют автомобиль. Согласно нашим исследованиям, средний срок владения автомобилем в России составляет 4,5 года. То есть, отмотав от текущего времени 4,5 года, мы попадаем в 2009 год. В то время российский рынок находился на самом дне, соответственно, этих людей, обновляющих свои машины, в нынешнем году совсем немного», — пояснил эксперт.

Стоит ли покупать машину в кризис?

Покупать ли в кризис новый автомобиль или дождаться более спокойных времён? Андрей Топтун считает, что это вопрос веры: «Кто верит, что всё будет хорошо, может подождать конца года и наверняка попасть на традиционные скидки, объявляемые дилерами в конце года. К сожалению, давать более точные прогнозы в условиях текущего внешнеполитического фона не представляется возможным».

А вот PR-менеджер группы «Соллерс» Елизавета Бадалова убеждена, что кризис является хорошим шансом для покупателя найти выгодное предложение на рынке. Ведь продавцам приходится идти на уступки, чтобы ускорить реализацию автомобилей. Например, расширяя комплектации и предоставляя выгодные условия кредитования: «Компания Ford Sollers предлагает более выгодные комплектации модельного ряда текущего года. Кроме того, расширяются программы кредитования: для Ford Focus действует программа Ford Credit 0 %, программа FORD OPTIONS и программа „Ford Credit: Лайт для повторных клиентов“», — отметила она.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Gustaf Odin
    |
    08:52
    23.08.2014
    2
    +
    -
    Вот! Пересядем на свои автомобили. Или заставим депутатов ездить на метро и велосипедах.
Комментарии (4)
  1. Сергей Алексич
    |
    03:25
    23.08.2014
    0
    +
    -
    Как- то услышал в комментариях специалистов что американские авто по своему качеству сборки близки к российскому авто ...там недокручено , то недотянуто ... Причём речь шла о внутриамериканской сборке .Поэтому об этих машинах в РФ не самое лучшее мнение , вот и отсюда вероятно максимальное падение продаж Форда идёт .
  2. Gustaf Odin
    |
    08:52
    23.08.2014
    2
    +
    -
    Вот! Пересядем на свои автомобили. Или заставим депутатов ездить на метро и велосипедах.
  3. vlas
    |
    10:26
    24.08.2014
    0
    +
    -
    Gustaf Odin: А кто будет заставлять???
  4. vlas
    |
    10:28
    24.08.2014
    0
    +
    -
    А кто будет заставлять депутатов ездить на метро и велосипедах. Кто те МЫ???
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем занимается Саакашвили после выдворения с Украины?
  2. Какие санкции против Украины может ввести Россия?
  3. Как россияне будут отдыхать в ноябре?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ