Ирина Зверкова 0 578

Счастливые владельцы классики

В московском «Крокус-Экспо» проходит «Олдтаймер-галерея Ильи

Фото: автора

Юбилейная ХХ-я выставка «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» явно удалась. Лет пять назад завсегдатаи поговаривали о закрытии проекта, но в кризисный год он выжил, а сейчас у него как будто открылось дыхание. Бродя по залу от одного захватывающего экспоната к другому, погружаешься в особенный мир. Обитатели этого механического королевства – ожившие автомобили, говорящая техника и счастливые люди. Когда они говорят о своих машинах, в воздухе начинают возникать электрические искры, и ты волей-неволей становишься соучастником их счастья.

Воссозданный родстер Советского Союза

 

Специально не подгадывая, я попала на самый торжественный момент галереи – презентацию воссозданного ЗиС-101А Спорт. Этот автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1939 году. Представленный в Доме Союзов, родстер получил одобрение Сталина. Вслед за таким признанием, автомобиль, подаренный на 20-летие Комсомолу, оказался молодежи не нужен, и, в конце концов, затерялся.

  ЗиС-101А Спорт

Об истории представленного образца рассказал Серебряков Игорь Александрович. ЗиС-101А Спорт буквально возродили, воссоздав по сохранившимся чертежам и фотографиям. На роботу по проекту с краткими перерывами без малого ушло 8 лет. Как и оригинал реплика построена на шасси реального ЗиС-101, а вот кузов, детали и салон делали заново. Деревянный макет корпуса «обтягивали» металлом. По легенде, первый советский родстер был тёмно-зелёным, но нынешний владелец предпочёл глубокий синий цвет и светлый салон. Пока автомобиль будет храниться в частной коллекции, но вполне возможно мы увидим его на других мероприятиях с участием классических автомобилей.

Святой Лаврентий свалки

  Pontiac Catalina

 

На хозяйку этого Pontiac Catalina 1966 трудно не обратить внимание, когда она рядом со своей машиной. Екатерина Кириллова – горячий поклонник автомобилей эпохи расцвета американского автопрома. Причем, это не просто обожание, а целая концепция: «Старину нужно воспринимать такой, какая она есть». Её восхищают формы, стиль, мощь «Святого Лаврентия». Именно так зовут этот редкий экземпляр, созданный в Канаде для Франции. Pontiac прибыл в нашу страну, когда она ещё была Советским Союзом, и работал в Канадском посольстве. В 90-х судьба забросила его в Крым, где автомобиль активно эксплуатировался.

 

Pontiac Catalina

 

В семейную коллекцию Екатерины «Святой Лаврентий» попал в 2002-м, а позже стал одним из экспонатов клуба «Джанк-ярд». «Junkyard – уникальное явление. В отличие от Америки, где это просто свалки автомобилей, у нас это новый дом для машин, где они обретают вторую жизнь» – рассказывает Екатерина. Их там любят и чтят как произведения искусства. «Старость нужно уважать в любом формате».

 

Pontiac Catalina

 

Ностальгия по характеру

 

BMW 316

 

Мимо зелёной BMW 316 1979 года я не смогла пройти. Ведь эта модель принадлежит к культовому семейству баварских «акул». Разговор с владельцем Суреном Бибикяном сначала не клеился: «Купил машину, потому что повезло. Почему не купить?». Но после того как я рассказала о первой семейной 525-й 1989 года, хозяин засиял. «У меня была такая в 93-м. До сих пор ностальгия. Какая разница 316-я, или 520-я, или «шестёрка», у них характер. Такую машину тяжело пропустить, их же мало осталось. Мы год договаривались о покупке. В ней же все оригинальное! В России BMW уничтожали, «Мерседесов» больше сохранилось». К разговору подключается второй представитель Брянского клуба ретро-автомобилей Александр Моховой – владелец соседнего Mercedes-Benz.

Обсуждаем, как гости приехали на выставку, ведь 400 километров не шутка. «Как? Своим ходом! Ночью встали на трассу, к утру были в Москве. Ночью никому не видно, что за машины. Ехали 90-95 км/ч, гаишники не тормозили. Только на МКАДе в потоке начали пальцем показывать». При этих словах Александр указывает на BMW. Ясно, что такая красавица нравится даже хозяину Mercedes.

 

BMW 316

 

Поразительное совершенство

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

В прошлом году во время празднования 100-летия General Motors я в группе российских журналистов побывала в музеи компании. По одной крышей собрано несколько десяткой экспонатов, олицетворяющих прошедший век автомобилестроения. Но таких автомобилей как у частного коллекционера Эдуарда Магометовича в этом музее не было. Два роскошных Cadillac 1926 и 1930 годов выпуска находятся просто в идеальном состоянии. Владелец с трепетом рассказывает о каждой детали этих машин. Он приобретает технику исключительно в первозданном виде, не доверяя ни российским, ни американским реконструкторам.

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

«Я люблю довоенную Америку. Она такая разнообразная, такая интересная. У этих автомобилей очень много интересных деталей. При разборке сталкиваешься с невероятными для тех времён техническими решениями, таких сейчас даже нет. Например, что у нас нужно сделать, чтобы подкачать колесо? Включить компрессор, ещё что-то. Здесь (Cadillac 353 V8 Fleetwood) на коробке передач стоит компрессор для подкачки шин. Стоит мультилок на коробке передач, на замке зажигания. Здесь есть круиз-контроль, а это 26-й год!»

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

Эдуарда Магометовича стало не остановить. Складывалось ощущение, что он знает эти машины вдоль и поперёк, как родитель знает своего ребёнка. «Реставрируешь автомобиль с душой. Если ставить такую работу на коммерческую основу, никогда не получится такого результата».

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

Пришёл, увидел, полюбил

 

Tatra 57

 

Месяц назад Евстафьев Кирилл поехал в Чехословакию за BMW, а привёз Tatra 57. Это яркая милая машинка вызывает какие-то позитивные эмоции и ощущение возвращения в детство. Предыдущий хозяин – солидный бизнесмен 70-ти лет пан Штангель, владелей сети магазинов запчастей ¬– выезжал на ней раз в год на ретро-ралли в Прагу и не думал о продаже. Но, видимо, Кирилл смог его убедить в искренности своих чувств.

 

Tatra 57

 

«Я видел такие машины в журналах, в каталогах автомобильных. Мне она очень нравилась. А тут увидел живьём – она классная, необычная. А ещё у неё такая правильная расцветка. И всё оригинальное».

Не зря говорят о психологических типах людей, которые предпочитают те или иные автомобили. Глядя на Кирилла и его Tatra, понимаешь что такие комбинации действительно существуют. И хочется пожелать удачи обаятельному владельцу и его симпатичному автомобилю, тем более что Кирилл, как и предыдущий хозяин, собирается участвовать в ретро-ралли. Кстати он вполне может рассчитывать на успех, ведь неприхотливая Tatra 1934 года выпуска будет соревноваться в «довоенном» классе, где имеет все шансы на успех.

 

Tatra 57

 

 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как могут измениться банкоматы в РФ к 2020 году?
  2. Как арендовать земельный участок с правом выкупа?
  3. Что делать, если телефон не видит сим-карту?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ