Примерное время чтения: 14 минут
3099

Входной билет. Тест-драйв Nissan Almera

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: «АиФ»

На Московском автосалоне 2012, в ходе которого и состоялась премьера Nissan Almera, этот автомобиль вызвал повышенный интерес. Во-первых, тем, что компания его позиционировала как самый доступный седан в линейке, во-вторых – это абсолютно новая модель, созданная для России, в третьих, собирается она на АвтоВАЗе. Низкая цена, бесспорно, является стимулирующим фактором, а вот тольяттинскую сборку и приспособленность конечного продукта для нашей страны предстояло оценить. Для теста был выбран маршрут Ярославль – Углич – Рыбинск – Ярославль (помимо архитектурных достопримечательностей, здесь в избытке дороги с растрескавшимся асфальтом, колдобинами и ямами – в общем, типичная российская действительность). 

Габариты размеры (длина – 4656 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1522 мм, колёсная база – 2700 мм) причисляют Nissan Almera к С-классу. Одним из направлений подготовки автомобиля к эксплуатации в России стало улучшение геометрической проходимости (несколько увеличились углы въезда/съезда). И если со стороны это незаметно, то при преодолении вертикальных препятствий её оцениваешь по достоинству…

Но для начала немного об истории создания модели. Цикл существования предшественницы Almera Classic подошёл к завершению, и её место должен был занять новый седан С-класса. Причём после исследования рынка стало понятно, что будет востребован именно бюджетный вариант. Спрос, как и предложение, в этом секторе за последние несколько лет вырос в разы. Для того чтобы снизить затраты на производство, была выбрана площадка АвтоВАЗа, и поставлена задача по максимальной локализации (сейчас она достигает примерно 50 %) и унификации будущего автомобиля. Над моделью больше трёх лет работали инженеры европейского технического центра Nissan (NTCE), среди которых большую часть составляют наши соотечественники. В основу российской Almera легла платформа В, та самая, на которой строится Renault Logan и Lada Largus, правда, они используют её с индексом В0. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку платформа является вкладом Nissan в его альянс с французами, который в свою очередь владеет основным пакетом акций АвтоВАЗа.

Фото: «АиФ»

Внешность новой Almera особых восторгов не вызывает, как впрочем и отторжения. Первые ассоциации – это уменьшенная Teana первого поколения. Сами создатели говорят, что «в дизайне нового Nissan Almera сочетаются присущая марке Nissan стилистика и классические черты, что вместе создаёт не подверженный влиянию времени внешний вид». А ещё в экстерьере присутствует очень много черт модели Nissan Bluebird Sylphy, продававшейся на внутреннем рынке Японии с 2006 года. Хотя, по заверению инженеров, все панели имеют другие точки крепления, из-за сильно переделанного ради увеличения жёсткости кузова. Говоря о внешности, стоит отметить, что все кузовные детали производятся из российской стали, штампуются, окрашиваются и собираются на автовазовском конвейере. Качество сборки при этом вполне достойное, зазоры составляют стандартные два – три миллиметра и достаточно ровные.

Фото: «АиФ»

Принадлежность к марке подчёркивают хромированные детали, особенно фирменная решётка радиатора с четырьмя горизонтальными планками. Кстати, для их отделки используется триволентный хром, который, по сравнению с обычным, лучше и дольше переносит физическое и химическое воздействие. Эта же технология и материалы применяются на люксовых Infiniti. У новой Almera есть несколько приятных деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но делают внешность более интересной.

Фото: «АиФ»

А вот внутреннее пространство автомобиля может стать одновременно гордостью и разочарованием. К преимуществам Nissan Almera можно отнести один из самых просторных салонов с удобными креслами и одно из самых больших багажных отделений в классе. В редком бюджетном седане мужчина ростом под 190 см может удобно расположиться «сам за собой». Особенно много места у пассажиров второго ряда – там комфортно размещаются 3 человека, причём среднему практически не мешает центральный тоннель. Объём багажника составляет 500 л, а под фальшполом скрывается полноразмерное запасное колесо. С точки зрения внутреннего пространства, у машины есть два явных недостатка: большие подголовники второго ряда, ограничивающие обзор, и отсутствие возможности увеличить багажник за счёт откидываемых спинок.

Салон Nissan Almera очень просторный, в нём спокойно размещаются 5 человек. Адаптированность к России проявилась в установке мощного отопителя и подогрева передних сидений

Объём багажного отделения составляет 500 л, и открывается оно ключом снаружи или кнопкой изнутри

А вот отделка салона Almera сразу же наводит на мысль о Renault Logan. Уж больно унифицированы у продуктов членов альянса панель приборов и центральная консоль. Понятно, что это один из способов снижения стоимости, но хотелось бы чего-то более оригинального. Хотя, кроме к неудобному расположению кнопок электростеклоподъёмников внизу центральной консоли, особенно придираться не к чему. Пластик недорогой, но сборка хорошая, показания приборов читаются, вся нужная информация есть, регулировки «климата» просты и понятны. 

Оформление салона – образец функциональности, всё просто, понятно и без излишеств. Двояко воспринимается расположение кнопок электростеклоподъёмников для задних дверей: с одной стороны, ими может управлять водитель, что иногда удобно, с другой – их может нажать и центральный пассажир второго ряда

В базовую комплектацию версии Tekna входит полностью интегрированная аудиосистема формата 2хDIN, которая включает AM/FM тюнер с CD-плеером на один диск, системой Bluetooth для мобильного телефона и входом AUX для подсоединения автономного MP3-плеера. Звук в машинах с аудиосистемой просто поражает по проработке деталей и басов. Наверное, у меломанов звучание может вызвать порицание, но среднестатистический потребитель будет удовлетворён. В двух других версиях проведена аудиоподготовка, включающая установки динамиков и прокладку кабелей, но отсутствует головное устройство. Опционально (за 12 000 рублей) можно установить систему Nissan Connect, которая включает в себя пятидюймовый цветной сенсорный дисплей, отображающий двух- и трёхмерные карты, сопровождаемые голосовыми подсказками, позаимствованную у Nissan Juke. 

Навигация и аудио работают отлично, один недостаток – низкорасположенный блёклый экран, в который при дневном свете приходится вглядываться

Никаких сюрпризов не преподнесли силовые агрегаты. На Nissan Almera устанавливается проверенный бензиновый мотор объёмом 1,6 л, развивающий мощность 102 л. с. (75 кВт) и крутящий момент 145 Нм, и одна из двух КПП: 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатая автоматическая коробка. На «механике», к сожалению, поездить не удалось, а вот «автомат» оставил смешанные чувства. В штатных режимах он работал нормально, а вот когда требовалось резко ускориться при обгоне, он явно «тупил». То есть при нажатии педали коробка сначала пыталась ускориться на 4-й передаче и только потом с заметной задержкой переходила на 3-ю. В таких ситуациях спасало включение «ручного» режима и принудительное понижение передачи при начале манёвра. Испытать оптимизированный запуск двигателя при холодных температурах не было возможности, поскольку в дни теста стояла «плюсовая» погода, но судя по тому, как инженеры настроили всё остальное, с ним проблем не должно возникнуть.

Надёжный «альянсовский» двигатель 1,6 л является вполне достаточным для этой модели и во время теста потреблял всего 10,2 л на 100 км. Для нашей страны был установлен 5-литровый бачок для омывающей жидкости, удобно расположенный в моторном отсеке

Но вот мы добрались до самого главного в этой машине – как она ведёт себя на дороге. И именно с началом движения становится понятно, над чем работали инженеры. То, что чувствуется сразу – хорошая изоляция салона от дорожного шума. Частично это сделано за счёт увеличения толщины стальных листов платформы, что также позитивно сказалось на жёсткости кузова и его долговечности. А вот при активном давлении на педаль газа двигатель, переходя на высокие обороты, начинает «подвывать» – и это уже явственно слышно в салоне.

При движении в сырую погоду выяснился один нюанс. Аэродинамика автомобиля такова, что на скорости больше 100 км/ч грязные капли попадают на боковые стёкла как раз в области просмотра зеркал, что снижает видимость. При этом у лобового стекла увеличена площадь очистки, а включение «щёток» после подачи омывающей жидкости происходит с задержкой, достаточной для некоторого её распределения по поверхности

Но самым приятным моментом стала работа подвески. Благодаря повышенной жёсткости кузова за счёт дополнительных усилителей, двадцати семи точек сварки, а также правильно подобранной жёсткости стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески типа Мак Ферсон, торсионной балки сзади и оптимальных настроек пружин и амортизаторов, Nissan Almera может стать образцом для подражания. Машина позволяет двигаться по сильно разбитой дороге на скорости в 100 км/ч, буквально проглатывая все неровности. Более того, практически идеальная работа подвески спровоцировала испытать её на площадке, по которой ездят грузовики во время уборки снега…

Фото: «АиФ»

В качестве имитации движения по пересечённой местности (например, спуск к реке к месту рыбалки) Nissan Almera было предложено покорить трассу мото-кросса. И вы не поверите, но машина самостоятельно прошла почти всю трассу, не справившись только с двумя прыжковыми подъёмами, но это не страшно – здесь была оценена геометрическая проходимость, работа силового агрегата и рулевое управление с гидроусилителем. Последнее, кстати, радовало и на обычной дороге своей информативностью.

Фото: «АиФ»

В результате теста в очередной раз подтвердилась пословица, что встречают по одёжке, а провожают по уму. И скептическое отношение к неяркой внешности и простоте салона исчезло после нескольких сотен километров по реальным российским дорогам. Автомобиль действительно готов для эксплуатации в нашей стране, а его некоторая невзрачность – расплата за доступность.

Фото: «АиФ»

Ну и о цене. Базовая комплектация Welcome с МКПП стоит 429 000 рублей. Из оснащения можно лишь выделить различные системы активной и пассивной безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В стандартное оснащение версии Comfort, стоимость которой составляет 447 000 рублей с «механикой» и 504 000 рублей с «автоматом», входят дистанционное управление центральным замком, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, маршрутный компьютер и регулируемое по высоте сиденье водителя, опционально – обогрев передних сидений, кондиционер и легкосплавные диски. Самая насыщенная версия Tekna включает кондиционер, задние стеклоподъёмники с электроприводом, аудиосистему, четыре динамика, обтянутое кожей рулевое колесо и 15-дюймовые легкосплавные колёса, стоит 523 000 рублей с МКПП и 565 000 за версию с АКПП.

Фото: «АиФ»

Прежде чем говорить о конкурентах, нужно ещё раз вернуться к классификации. Ниссановцы говорят об Almera, как о «входном билете» в бренд. То есть, имея возможность приобрести машину надёжного японского производителя, он предпочтёт именно её, с расчётом перехода на более престижный вариант. Для производителя эта модель является представителем B-класса с внутренним пространством, как у D-класса. Поэтому в конкурентах видится Volkswagen Polo Sedan (длина – 4384 мм, цена – от 449 900 руб.), Hyundai Solaris (длина – 4370 мм, цена – от 459 000 руб.) и Kia Rio (длина – 4370 мм, цена – от 479 900 руб.), то есть иностранные автомобили, собирающиеся в России. Но вот «партнёр» по альянсу Renault Logan в эту категорию не попадает из-за более низкого качества и цены – его стоимость начинается от 349 000 рублей. По габаритам ближе всех находится Peugeot 408, но он стоит от 549 000 рублей. Вот и получается, что как таковых конкурентов у Nissan Almera на российском рынке нет. И это не просто «Билет на вход», а ещё и с предоставлением льготных условий.

Фото: «АиФ»

Плюсы

  • низкая цена;
  • просторный салон и багажное отделение;
  • реальные внедорожные способности.

Минусы

  • очень простая отделка салона;
  • устаревший дизайн;
  • задумчивая коробка передач.

Nissan Almera (данные производителя)

  • Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4656 / 1695 / 1522
  • Колёсная база, мм: 2700
  • Снаряжённая масса, кг: 1209
  • Полная масса, кг: 1645
  • Объём багажника, л: 500
  • Тип кузова: пятидверный седан
  • Количество посадочных мест: 5
  • Двигатель, тип: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
  • Объём двигателя, см³: 1598
  • Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 102@5750
  • Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 145@3750
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
  • Тип привода: передний
  • Максимальная скорость, км/ч: 175
  • Разгон до 100 км/ч, с: 12,7
  • Расход топлива – город / трасса, л на 100 км: 8,5 
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах